Италия

Донья Катя в Чинкветерре

День 2. 3 июля

Вставать рано мы не собирались, и на нашем первом этаже солнце чуть свет не бьет в глаза, так что спокойно встали, позавтракали кашей из родного дома и отправились покорять Чинкветерре. Еще вчера мы не могли решить, лодка или поезд, но с утра решение пришло — поезд!

Утром наш райончик выглядел вот так, потому что ночью мы ничего толком не увидели.

Огромные очереди на вокзале и карточка за 16 евро на человека была у нас в кармане к 11-30 дня. А заодно и заработавшая симкарта, которую пакистанцы с утра активировали без спешки еще раз.

Я хотела пройтись между Манаролой и Риомаджоре по тропе любви, но она оказалась закрыта. Что ж, это знак, вначале поедем в Манаролу, а оттуда на кораблике в Риомаджоре — так я придумала, и так в итоге не получилось.

Манарола

Похоже, что в Манароле больше всего туристов, мы приехали в самую жару и наслаждались прогулкой, мороженным  и симпатичным конусом из морепродуктов, которому никак не могу подобрать название. Пусть будет конус.

Конус, кстати, оказался огонь. Мы увидели их на улице, и они выглядели так аппетитно, что ноги сами потянулись к поедающим с вопросом «ГДЕ?». Думаю, это хозяева кафе засылают поглощающую конусы парочку по городу – они ароматно причмокивают, а люди идут на запах и хруст.
Поселок симпатичный, мы немного прогулялись вверх, увидели тропы для пешеходинга, куда нам не суждено было ступить, и со смирением пошли вниз. Узкие улочки и ступени с небольшими мирадорами радовали глаз, было много мест, где были мы одни.

Потом мы вышли к морю, где  сразу перестали быть одни, тут, конечно, очень красиво, но с ребенком купаться было никак, так как заход каменный, зато сразу глубоко и вода чистейшая и прямо хотелось занырнуть и смыть с себя жару и накопленную за год усталость.

Мы грезили прогулкой на кораблике, но ходили они совсем не раз в полчаса, как обещало расписание, следующий был через 1 час, и мы решили воспользоваться поездом, потому что плавать Женя не могла, жара была очень сильная и просто так сидеть и ждать час, который можно провести с большей пользой, для меня было аргументом не в пользу кораблика.

Риомаджоре

Мы решили метнуться в Риомаджоре и оттуда на пляж в Монтероссо, ведь написано, что это лучший пляж то ли мира, то ли Италии, но главное — там был песок, а, значит, Женёк мог искупаться.
Риомаджоре оказался симпатичнее Манаролы и гораздо менее наполненным туристами, мне тут понравилось, но жара не спадала и малыш очень хотел на пляж. Хотя все эти лодки, домики и рыбацкая атрибутика прекрасны и живописны, да и я не зря же красила губы красным и надевала зеленое платье для колорита)).

Так что городку зачот, наверное, пожить здесь пару дней — хорошая идея, ибо рано утром и поздно вечером здесь должно быть очень здорово. Удивляет чистота воды, не зря я говорю, что где камни море чище, прозрачнее и прямо кричит шумом легкого прибоя «войди в меня»)))

Но мы вовремя вспомнили, что у нас бебитревел и поехали в Монтероссо.

Монтероссо

На первый взгляд, поселок очень приятный, цветы на набережной и вся атрибутика курорта. Людей все также много, и пляж сразу у станции.

Однако первый пляж с краю оказался платным и грязным, а вот бесплатный кусочек в центре был гораздо приятнее – чище и без дурацких зонтов.

Людей очень много. Зонты и шезлонги друг на друге, поэтому я с трудом могу назвать это лучшим пляжем страны. Я люблю другие места, где никого и ничего, или как в Бразилии на пляже любви шезлонги далеко друг от друга и соседей почти нет.

А вот у Жени другое видение, и она не вылазила из воды часа 3. Вдалеке виден еще один город пятиземелья, волн нет, галька приятно расслабляет уставшую спину, вполне можно закрыть глаза на толпы людей, но именно за пляжным отдыхом я бы сюда не поехала. В нашей Альтее малолюднее и живописнее море.

Жара стала спадать, и мы поехали обратно, я предложила робко посетить еще один город по пути домой – быстренько и без толпы, ибо время позднее, а электрички по пассу ходят до 12, но я не увидела воодушевления у Луиса, а Женя и вовсе категорически сообщила, что хочет есть и домой
Эх, ну что ж 3 городка из 5 за день с идущим ребенком – это неплохо. Будем довольствоваться тем, что есть.

Было жарко, было ярко, было красиво!
В электричке в 8 вечера крайне людно. Хорошо, что мы ехали с последнего города Чинкветерре, и хорошо, что ехать недолго.

На вокзале мы купили билет на завтрашний поезд во Флоренцию в автомате, чтобы избежать утренних очередей, и решили попробовать местные специалитеты, Жене достался суп из морепродуктов – это был единственный суп и нам пришлось из него выковырять почти все: кальмара не хочу, помидор не хочу, ракушку не хочу – ну ладно пришлось доедать нам.

Ризотто с грибами было очень вкусным, а непонятное блюдо трюфо с песто, которое я представляла себе иначе, оказалось пастой, тоже весьма неплохой.
В Специи, конечно, больше мест для поесть и люди, несмотря на кризис, о котором говорят все время, сидят в ресторанах, и я почти не видела пустых.
И едят, едят, едят…
Счет вышел 35 евро, я боялась, что будет ого-го, а оказалось ну ок ))
Зато поели по-культурному ))

Что ж, мы успели на наш автобус и уже по знакомому маршруту, не посыпая дорогу солью, вернулись в наш домик, затерянный в узких переулках поселка Мароло. Чай, душ, сон – план вечера всегда одинаков.
Чинкветерре мне понравилось, я бы провела больше времени здесь именно с позиции увидеть все рано утром или вечером, расслабленно пошарилась бы по мирадорам на рассвете, прошлась по прогулочным маршрутам и отправилась бы на кораблике в незабываемое плавание))

Но в рамках нашего быстро-тура получилось так, теперь я знакома с Лигурийским побережьем, о котором писала в свое время пару статей. Писала и о Флоренции, благодаря чему смогла поддержать с Луисом разговор на тему последних дней Леонардо да Винчи. Писала недавно, и все еще свежо в памяти – и замок Амбуаз, и дружба с королем)))

А много туристов и жара – лето однако. Видимо, все решили, как и я, схитрить и поехать в Манаролу перед самым попсовым Риомаджоре, а оказалось все наоборот.
Ну главное — мой внутренний эстет услажден, красивая природа и вписанная в нее архитектура — done, новые впечатления, яркие картинки, — всё, как я люблю. Если завтра получится поехать в Портовенере с утра — будет здорово. Осталось придумать, куда деть багаж после чек-аута, чтобы налегке провести с пользой первые полдня.

День 3. 4 июля

Портовенере

Сегодня у меня был прекрасный план воспользоваться местоположением жилья и съездить в Портовенере, поезд во Флоренцию уходит в 13-30, так что время было.

Чек-ин в 10 утра, и надо было думать что-то про багаж, решили действовать на авось, отправиться в Портовенере и там поискать вариант. Живописная дорога и всего 20 минут от дома, но, увы, город встретил нас разочарованием.

«У нас все маленькое»,- говорили работники мелких магазинов, туринфо была еще закрыта, а в Гран-отеле нашим багажом ожидаемо не заинтересовались.
Решили разойтись по интересам – Луис отправился в укромный уголок рисовать с чемоданами, а мы с Женькой — на знакомство с городом.
Красивое место и хорошо, что мы приехали рано – успели почти в одиночестве насладиться набережной, которую немного портил кран (пришлось обрезать). Пока у нас в каждом городе по мерзкому крану, так что в целом с этой неприятностью я свыклась.

Зато можно увидеть рыбок, а затем я сказочными историями убедила Женьку отправиться в замок и посмотреть, нет ли там принцесс.

И мы по каменным ступеням и узким переулкам, под палящими лучами солнца, но бок о бок с красивыми видами моря и яхт, добрались до стен замка. Женька была молодец, одно «но» —  вход оказался с другой стороны.

Зато именно здесь находились симпатичные разрушенные стены с фигурными окошками, куда мы по полузакрытыми развалившимся остаткам лестницы с торчащими прутьями смогли забраться, как горные козлы.

Женя радовалась бабочкам и не сильно печалилась пекущему солнцу, хотя все-таки печалилась, и тогда в ход вступали экспромт-сказки доньи Кати про фею, которая заколдовала бегемота Женько и он больше никогда не уставал, но чтобы волшебство не прекращалось, бегемоту нельзя было ныть). Действует.

Мы посмотрели на итальянскую ривьеру сквозь резные окошки и отправились в замок.

Симпатично, вход бесплатный, окна и арки, из которых открывается вид на море, в которое очень хочется окунуться, зеленые горы, крепость в море и  сзади замок на горе, куда мы не нашли вход). Красота.

Потихоньку стало ощущаться, что время идет к 11, туристов существенно прибыло, все ходят группами с наушниками и гидом, и лишь с 5 раза мне удалась увенчавшаяся успехом попытка попросить нас сфотографировать.

Атмосфера очень приятная, и городок явно менее туристический, чем вчерашние Чинкветерре.
Мы зашли в туринфо узнать расписание автобусов, и мне удалось посмотреть красивые старые черно-белые фотографии этого региона.

Да, похоже, раньше это было сверхъбедное рыбацкое место, и домики, стоящие стена к стене, выглядели как фавеллы в Латинской Америке, а не как современные ванильные здания, поддерживающие экономику страны.
Луис наслаждался покоем, он не любит никуда бегать, в отличие от меня, поэтому рисовал кораблики в тени хвойных деревьев.

Мы с Женькой помочили ноги на пляжу, отчего-то первый, как всегда, оказался платным, а вот бесплатный был подальше и выглядел, как и все бесплатные, которые я тут видела, приятнее и натуральнее.

Картинки напоминают так и незаконченное мною панно для вышивания – арки, море, домики, цветы. Когда-нибудь я его закончу. Быть может не под этим солнцем. Впрочем и одно законченное тоже напоминает.

Бросилось в глаза, что в Италии мало котов и бродячих собак. Последних вообще не видели, а кот один нам встретился, вальяжно лежал в тени на узкой улочке и благосклонно принимал поглаживания Жени.

Пора в путь, на подъезде к вокзалу в автобус ворвались контролеры, и было прикольно, когда я думала, что это остановка и в панике кричала водителю «КАК ВЫЙТИ??» сразу после того, как зашли полицейские, ломанувшись перед их носом к дверям выхода.

«Ваш билет», — сказали они мне суровым голосом. Да-да, но как выйти? Выглядело, будто бы я решила в спешке покинуть автобус, убегая от контролеров,  а оказалось, что остановка, где заходят проверяющие — это не остановка в обычном понимании. Для людей остановка через минуту, когда билеты уже успеют проверить.

Однажды в Германии у меня был неприятный случай, по приезду нам рассказали, что проверяют билеты редко, и транспорт скорее социальный, мы радостно не платили и однажды наткнулись на контролеров, с двух сторон они приближались к центру вагона, в котором сидела я. Побелела, покраснела и направилась к выходу, а они подумали, что я выхожу с билетом, снова разошлись в разные концы, с тех пор я платила за транспорт в Германии, хотя друзья и говорили, что в одно место дважды не попадает
В очередной раз порадовались, что купили билеты в кассе, а не в автобусе, до сих пор так и не удалось найти объяснение, почему билет в кассе стоит 1,5, а у водителя — 5.

Пришло время ехать в Флоренцию, я все рассчитываю с запасом — это моя боль и радость. Боль, потому что очень плохо переношу, когда другие делают что-то в последний момент, а они делают, а радость — потому что так правильно )

В итоге мы приехали на станцию немного заранее, но лучше так.

И вот станция, поезд, мы едем во Флоренцию.