Италия

Донья Катя покоряет Флоренцию

Что ж, мы на станции в Специи, с нашего перрона, по мнению табло, отправляется один поезд в 13-25, а следующий (наш) в 13-35.
Я молодец, что купила билеты в автомате с вечера, любители Чинкветерре любят создавать очереди.
На платформе стоял поезд, Луис говорил, это наш, я говорила, — это тот, который в 13-25. Мы почти поссорились, настаивая каждый на своем и видя лишь собственную логику. Но язык до Киева доведет и на моем испано-анго-итальянском я спросила у ожидающих пассажиров, а не наш ли это поезд.
Наш! А другой стоит в начале платформы, вот как – оказывается на платформе умещаются целых два поезда. Будьте внимательны, не все правда, что ей кажется.
Впереди 2 часа пути, красивые виды, в том числе на горы в знаменитой мрамором Каррере, вершины которых напоминают снег.

Постоянно заходят товарищи, продающие луи виттона в туристических местах. Нас предупреждали о карманниках, судя по числу предупреждений из разных источников – тут это проблема.

А Женя любит говорить – ой смотри какие дяди коричневые)

Даже при покупке билета в автомате в течение пары секунд тебе предлагают прочесть инфу о рисках карманных краж и лишь потом совершить долгожданную покупку.

2 часа пролетели быстро, и вот мы на главном вокзале Флоренции. Ну тут и пекло — скажу я вам, однако здорово, что световой день длится до 22 часов, поэтому нет необходимости успеть обойти все до 6 вечера.
Мы пешочком пошли искать наше временное пристанище на эти два дня, сразу режет глаз количество людей и их разноцветность. Похоже, что все бизнесы тут ведутся не итальянцами.

Дом наш — апартаменты a Dua passi del Duomo (или ка-то так) оказался симпатичным и удобно расположенным, а дружелюбная хозяйка Ольга очень приятной женщиной, вчера сломалась стиралка, и наши надежды на стирку перенеслись на Бурано, в остальном все прекрасно.
Мы сходили в супермаркет, и как я и подозревала, оказалось, что мой любимый лимонад стоит 60 центов, а не 2,5 евро, как в пакистанских лавках – закупились продуктами для завтраков, для супа и с чувством выполненного долга от того, что ребенок обеспечен нормальной едой, а не только булкой и мороженым, отправились на площадь Микельанджело провожать солнце.

Город выглядит очень старинным и довольно симпатичным, хотя я больше люблю всё такое пейзажное и малонаселенное, тут все гармонично и органично и посему приятно.

Узкие улицы, лавки, расслабленные люди, огромный купол Дуомо вдруг вылезающий в узком просвете домов при случайном повороте, мостовые, скульптуры и уличные музыканты – чем не полный комплект для удачной прогулки.

Прощание с солнцем

До площади мы успели дойти до заката, поднялись по ступенькам и удивились, сотни человек тоже пришли посмотреть, как заходит солнце. Видимо, это очень редкое явление.

Они фотографировались, пили пиво и аплодировали солнцу. Мы делали то же самое, кроме второго и третьего пунктов.

Жене больше всего понравились освежающие водные дождики из уличных ларьков, а я смотрела на панораму города (конечно же, с краном) и солнце, заходящее за старый мост, и думала, что в мире очень много всего красивого.

Мне сложно уже испытывать вах и ах от каждой картинки, но вот способность видеть красоту у меня, к счастью, сохранилась.

Мы еще немного погуляли, дошли до базилики и посидели на ступенях с видом на погружающийся в ночь город. Женя радовалась и скакала,  мы пили лимонад из супермаркета, а небо становилось розовым и служило красивым фоном для стройных высоких деревьев, которые я много раз видела на фотографиях Тосканы.

Вечер здесь очень приятный  — розовый, как сказал бы Юрий Шатунов. Жизнь все еще бьет ключом, но жара уже сменилась приятным ветерком, и ты такой ходишь и думаешь, блин, как классно, что можно иногда менять города и не работать).

Первые полдня во Флоренции нам понравились, но важно стараться лечь спать до 12, что я и стараюсь делать. Дисциплина — прежде всего )).

День 4. 5 июля

Утром пришлось встать пораньше, нас ждал визит в Уфицци, оплаченный загодя.
К счастью, Луис студент худвуза, а Женя — малыш, поэтому два билета были условно бесплатно (платить только 4 евро сбора за покупку). По утреннему, но уже жаркому городу мы добрались до галереи и оказалось, что все очень быстро.
Я помню юные походы в Лувр и в Орсэ, когда не важно, купил ты билет до или непосредственно на месте, надо стоять долгую скучную очередь, а тут обменял бронь на билет, зашел в нужную дверь и вуаля.

Галерея и искусство – дело хорошее, Женя развлекалась поиском осликов и других животных, коих, к счастью, в библейских сюжетах было предостаточно. Мне хотелось почитать описания интересных историй, но «мама, иди сюда», «мама, а давай cюда», «мама, смотри какой зайчик» не давали этого сделать. Из некоторых мест открывались  красивые вид на старый мост и на реку.

Женщины раньше были суровы…

Меня удивило, что город не наводнил новострой, то есть может он и есть, но я его почти не видела. Все дома выглядят старинно, кругом остатки старых стен – атмосферно, даже для такого предпочитателя природы урбанистике, как я.
Приятно вживую посмотреть на работы, которые видел только на открытках, ну и хорошо, что музей занял у нас 3 часа, я думала он гораздо больше, как наш Эрмитаж.

Как говорит Луис, самое счастливое время в моих посещениях музеях — это момент, когда впереди виден выход. Ну не совсем так, конечно, но что-то в этом есть…

После культурной программы и отдыха у фонтана нас ждала сиеста, я в путешествии стала монстром сна, сплю в поезде, сплю сиесту, когда получается, и даже в первый день заснула в ожидании рейса на полу, прислонившись к солнечному стеклу в аэропорту. Это хорошо – накопленная усталость требует сна, хотя я все равно часто выбираю не сон в различных вариациях «работа-сон», «развлечения-сон», «новые впечатления – сон», «писать путевые заметки — сон», но иногда сну везет и я выбираю его ))) А тут прямо сам Бог велел – жара, усталость от музея — отличный повод.

После отдыха мы отправились к Дуомо и на старый мост, сегодня он уже закрыт, но может завтра у нас получится забраться наверх, пока не знаю, что думает Женя по этому поводу.

А пока старинные улочки, площади, красивые соборы и набережная, где солнце опять стремилось сесть в воду. На старом мосту всегда много людей, и мы решили смотреть его с другого моста и с набережной.

Виды открываются красивые, а в особенности с приятным закатным светом. Конечно же, снять панорамный горизонт города в закате без крана оказалось сложным, но я не отчаиваюсь и не перестаю видеть красоту.

Очень хорошо играют уличные музыканты, классика, легкие олдскульные песни, прямо вот садишься и слушаешь под вечерний ветерок, размышляя о том и сем.

А если ребенок начинает ныть, а сказки рассказывать нет никакого желания, на помощь приходит лайфхак — прыжки!

В первый визит Италия мне не понравилась – Рим вообще не вставил. Я не очень люблю развалины в таком формате — повсеместном. Городок на море в Амальфи был симпатичным, но тоже не вызвал эстетического оргазма, зато показал, к чему приводит лимончелла и научил полагаться на волю случая, когда надо доехать срочно в аэропорт, а транспорта нет и единственная дорога перекрыта карнавалом. В тот приезд (а ездили мы с Алексеем Ниловым) мы даже не могли найти, где поесть, поэтому истории про итальянскую кухню остались для меня лишь историями, а в памяти остались жареные каштаны и сыр из магазина. Но было весело, — это да).

В этот же раз картинки были красивее, туристы меня не особо смущали. Конечно, приятно без них, но, во-первых, мы и сами туристы,  а во-вторых, мы сами в 6 утра не хотим вставать (хотя одна бы я точно вставала)).
К тому же, самые посещаемые места Европы без туристов нонсенс, и не отказываться же от популярных в мире мест из-за их наплыва, ведь раз они наплыли, значит, есть тут что-то интересное.

К Флоренции у меня тоже было предубеждение – мол, фу, одни музеи, а на самом деле приятная обстановка и атмосфера, приятно погулять, приятно посидеть, приятно поглазеть по сторонам.
Завтра Луис пойдет в музей академии искусств, на официальном сайте билетов не было, зато они были найдены мной на каком-то  неофициальном, вот и узнаем завтра, обман или нет.
Хозяйка разрешила нам оставить багаж после чек-ина, это крайне мило, потому что таскаться с ним, пока Луис одухотворяется в галерее, мне бы не очень хотелось.
Я довольна, что посетила этот город, стараюсь доверять своим впечатлениям и рада, если ожидания не оправдываются в лучшую сторону. Так что Флоренция получает от меня зачет, хотя я уверена, что ей мое одобрение непринципиально.

Женя продолжает быть большим молодцом. Она активная, постоянно разговаривает, и от этого устаешь. Приходится иногда уходить в астрал, хотя ее не проведешь. «Мама, а почему ты отвечаешь мне угу-угу-угу, а не «да», ты что меня не слушаешь?»

И с учетом того, что мы не брали коляску и целыми днями ходим, гуляем и меняем разные транспорты, ноет она совсем немного. Рюкзак-переноска Deuter kid пока отдыхает в домике, мы приберегли его для горных вылазок в Cловении, так что малыш мой  —  супер выносливый, а от постоянной болтовни можно иногда и абстрагироваться.

День 5.  6 июля

Сегодня с утра Луис пошел в музей, и его билет, как ни странно, подействовал, а мы договорились с хозяйкой, что оставим багаж до 13 и, спокойно позавтракав, отправились с Женей на колоннаду.

Чтобы туда подняться, надо купить единый билет, при этом на купол Дуомо в этот же день не попасть, сегодня нам предложили только на 9-ое июля. 18 евро — сумма не малая, но раз уж мы тут, ноги сами просятся сбегать наверх. Если я их верно поняла).

Мы с Женькой собрали все силы, превратили ладони в кулак и отправились навстречу приключениям. Я побоялась оставлять рабочий мак на время уборки в квартире, поэтому тяжелый рюкзак был при мне. Мак, малыш и я — отличное трио. В путь!

Женька — молодец, мы бодро дошагали до верха, хоть и облились 48м потом. Увы, верх меня разочаровал решеткой, я то думала сделаю красивые фотки купола, а фигушки. Обычно оставляют свободные окошки для этой цели, но тут их не было, пришлось довольствоваться видом сквозь решетку. Лестница, кстати, весьма клаустрофобическая и душная. Несколько раз, в ожидании пока пройдет встречный поток, становилось не по себе от духоты и я истово терла мизинец, чтобы не упасть в обморок, у меня такое в жизни бывало.

По пути наверх есть несколько ярусов, мы сделали все логистически выверенно, поднялись на самый верх, а потом уже, спускаясь, делали остановки по пути вниз. Мы молодцы!!!

В сам собор мы не попали, завтра у него выходной, и очередь была слишком велика, а запас времени слишком мал. Плюнув (в переносном смысле, естественно) на культур мультур, мы выпили свежевыжатый сок и пошли забирать вещи.

Товарищи, делающие уборку, оказались нашими соплеменниками — колумбийцами из Боготы. Однако!

А у нас оставалось много времени до отправления поезда, поменять на более ранний предлагали с доплатой 20 евро, и было непонятно с человека или за всех, поэтому мы решили лучше их проесть и отправились на центральный рынок, который нам посоветовала хозяйка.

В огромном здании, похожем на вокзал, первый этаж отведен под пару едален и собственно рынок, а вот второй – это гигантский фудкорт, где можно отведать суп, гамбургеры, морепродукты, пасту, пиццу и еще много чего. Мы остановились на морепродуктах, это было как-то более менее понятно и просто решить. А еще там вентиляторы работают в паре с освежающими дождиками, что делает рынок отличным местом для коротания часов в жаркий полдень.

Пока ждешь номерок, можно посмотреть и удивиться, как бедняги работают – это какой-то адский конвейер, без продыху: взял — пробил — кинул — положил — засунул в печь — положил салат  и так без остановки.

Наше время во Флоренции подходило к концу, пора было двигаться на вокзал, наш скоростной поезд Флоренция — Венеция скоро уходил. Я купила его заранее на сайте Italo tren за примерно 70 евро на троих, там разные тарифы и мне приглянулся самый дешевый).

На вокзал мы вновь прибыли, как я люблю, заранее, было адски душно, а на табло не было нашего поезда. Это мне не нравилось, неужели он проходящий и надо будет бежать на платформу сломя голову?

Я волновалась, но работники сказали, что поезд и правда проходящий, а, значит, его прибытие объявят за 8 минут. Я вспомнила, как в детстве интересовалась работой на вокзале, казалось, так здорово распределять поезда по платформам. Вот этот придет на платформу 5, правая сторона, а вот этот из Магадана подгоним на третью, левая сторона. Хотя, наверное, все не так романтично, и эта работа выполняется механически под контролем человека.

Впрочем, сейчас это уже не важно, я вряд ли буду работать в жд. Но вокзалы искренне люблю. Наш вагон возник в пыли дорог, и мы бодро впрыгнули в  уходящий поезд.

Пока, Флоренция, здравствуй, Венеция!