Италия

Донья Катя едет в отпуск. Пиза. Начало

Начало

Ура, наконец-то, началось наше долгожданное путешествие. Как всегда, казалось, что впереди много времени, а тут раз — и уже завтра в путь. Последние рабочие доделки, нервные брони и суматошные сборы, ведь сейчас высокий сезон, а я толком не знаю свой маршрут.

Забегая вперед, скажу, что писала этот отчет, в первую очередь, чтобы не забыть на старости, ну и для тех, кто хочет поехать в эти же места и интересуется опытом того, как это сделать с ребенком 4 лет.

Увы, я старалась печатать день в день, но к маку я еще не привыкла, поэтому сохранились лишь первые два дня, а остальное пришлось писать заново. Как же я не люблю второй раз делать одно и то же, но жизнь все время подсовывает испытания на терпения, хотя с ним у меня и так все неплохо.

Маршрут

В целом маршрут у нас был такой: Пиза (на самолете из Испании) — электричкой к La Spezia — Чинкветерре — Портовенере -Флоренция — Венеция (Бурано) — Любляна (Словения, на маршрутке из Венеции) и далее на машине: Камник — Велика Планина — Краньска Гора — Блед — ущелье Винтгар — Кобарид (река Соча) — Бохиньское озеро — Логарска долина — Любляна (сдали авто и на маршрутке в Венецию и оттуда в Болонью). Финиш!

Но я люблю по порядку)

День 1. 2 июля

В 7 утра за нами заезжает приятель, чтобы отвезти на автовокзал. В поисках маршрута и дешевых билетов родился не самый простой вариант, поэтому сегодня путь предстоит неблизкий: автобус до Валенсии, затем самолет в Пизу, а там электричка, автобус и к вечеру при сопутствующей удаче мы должны доехать до нашего пристанища на 2 ночи в городке Специя. Я дорогу переношу отлично, но вот за Женьку переживала, хотя после наших переездов и перелетов из Колумбии от дверей до дверей, занимавших иногда до 36 часов, я пользуюсь небольшой уловкой.

Надо думать, что как бы тяжело не было, это все через сутки точно закончится, ну а сутки потерпеть — это вполне реально.

В автобусе я сразу вырубилась, и когда спросила Луиса сколько я спала, ибо по ощущениям всего прошло минут 5, он с большим глазами сказал, что гораздо больше — где-то 10!
Боги, 10 минут – это целая жизнь, видимо, уставший организм требует свое.

В самолет попасть оказалось не сложно, Ryanair попросил нас переложить лишние 2 кило багажа и вполне спокойно отнесся к рюкзаку-переноске для Жени на случай непредвиденной усталости.

Я до последнего переживала, потому что на сайте писали, что надо оплачивать 15 евро за всё, что не коляска, а в личном сообщении мне ответили, что нет проблем. На всякий случай я заручилась распечаткой внушающего оптимизм ответа, и мы погнали.

Муки подготовки

Изначально мы хотели поехать на Азоры, и весной это было более чем доступно. Но мои весной не могли, и в итоге, когда cмогли, билеты стали неподъемными, поэтому пришлось срочно думать, куда. В итоге решили ехать в Словению, я как-то давно к ней присматривалась и поражалась картинкам в интернете. Но дешевые билеты были только в Италию, так что родился план Б  — в Словению через Италию.

По Италии тоже было сложно придумать, куда и как, я была один раз давно в Риме и Сорренто, это было дерзко и пьяно, но восторга ах и ох у меня не случилось, к тому же лето, июль, и в самых топовых местах должны были быть толпы туристов, а я это не очень люблю.

Больше всего я размышляла про Венецию — оставить на потом, на какую-нибудь весну или осень или все-таки включить, включила практически в последний момент и….не пожалела. При этом в моей голове Италия Словении круто проигрывала. Вобью в гугл какой-нибудь итальянский город, который все рекламируют — ну площадь, ну крыши, ну ок, а вобьешь «Словения» — изумрудные реки, сизые горы, зеленые поля и везде красиво.

Здравствуй, Италия!

Итак, мы приземлились в Пизе в 16 часов, очень было приятно смотреть на людей на посадке, я в такие моменты будто переношусь в прошлое — в свои яркие одиночные путешествия, когда вокруг весь мир, а ты свободна и прекрасна.  А сейчас приятно даже просто наблюдать — пары, одиночки, влюбленные, прошедшие огонь и трубы,  как общаются между собой, как ведут себя, как относятся друг к другу.
В Пизе было жарко, очень жарко, мы решили все же сбегать к башне. Из аэропорта можно за 3 евро доехать на главный вокзал, при этом детям надо платить, если они больше метра, но я, подмигнув, сказала, что вроде как не больше. Пропустили.

В Пизе на ж/д вокзале мы сдали чемодан в багаж, а ведь раньше, страшно вспомнить, мне казалось, что ездить с чемоданом – это ох как по-лузерски. Все течет, все изменяется, и в нашем случае (как выяснилось за день до отъезда) чемодан будет удобнее. Хотя это стало поводом для достаточно долгого размышления. Но у нас был объективный момент — 2 спины. Если мы окажемся в ситуации форс-мажора, когда Женя поедет в своей переноске, то останется лишь одна спина, а кроме большого багажа у нас есть и небольшой (но и не маленький) рюкзак с камерой, компьютером, документами и тд, и в таком случае (а его нельзя исключать) спин нам не хватит.

Оказалось, что от станции до башни пешком минут 20, а на автобусе 30, потому что он крутит туда-сюда. Выбор очевиден, к тому же пришло время опробовать рюкзак-переноску, чтобы 20 минут не превратились в полтора часа, ведь нам еще надо к вечеру попасть в Специю. Опробовали,  Луис сказал, что терпимо, а Женя была в ожидаемом восторге.

Сразу видна отличная от Испании архитектура, довольно симпатично, но очень жарко.

Еще видно разноплановую публику на улицах. Если в Испании в нашей деревне все примерно одинаковые, то тут люди разных цветов и очевидно самых разных социальных групп.

Мы прошли реку, удивились тому, что в каждом доме продают мороженное, и через 20 минут добрались до башни. Я, если честно, ожидала, что башня будет некрасивой, а людей тысячи, но оказалось все наоборот.

Башня была хороша, а людей было не так много, как могло было быть в этот жаркий летний день в Италии.

Не смогла удержаться от постановочной фотографии, иногда можно.

Мы немного походили туда-сюда в поисках повода немного посидеть на траве, но времени категорически не было.

Мы успели на какую-то электричку в Специю, и хотя на сайте написано очень странно, мол, бесплатно «дети 4 лет и до», с ребенка взяли половину.
Через час мы уставшие прибыли в Специю и оказались в странной ситуации – интернета не было, вайфай ловил плохо, и я никак не могла написать хозяину квартиры, что мы едем.
Как быть? К счастью, в таких идиотских ситуациях меня обычно не покидает ощущение, что выход есть и он где-то рядом.
Через секунду после этой обнадеживающей мысли я вспомнила, что существует давно забытый способ общения с миром посредством смс. Бинго!

Поспешишь — людей насмешишь

Дальше случился небольшой косяк, мой косяк. Мы нашли остановку автобуса, было уже темно, поздно, и мы устали, но добрые люди сказали, что надо покупать билеты в магазичиках, а то в автобусе они стоят 5 евро и не всегда продаются. Природа такой ценовой разницы мне была непонятна, но ждущие автобуса активно отправляли нас в лавки за 1,5-евровыми билетами.
Я бегом отправилась на поиск заветных бумажек, у меня было 20 минут. В первом же магазине мне сказали, что все давно закрыто и шансов нет, но я не поверила и через минуту нашла волшебную лавку пакистанцев.
Кроме билетов надо было купить симку, везде стоили 20-25, а у них 15. Я прямо спросила, надо ли активировать что-то или просто карточка и все.

Просто-просто, — кивал головой угрюмый бородач

-Тогда давайте!

Но когда он взял паспорт и стал что-то оформлять, запахло жареным, и я занервничала. Но пути назад не было.

-Ты должна расписаться

-да-да, но мой автобус

-да-да, мы все понимаем, но ты должна расписаться

Блин, на часах почти 22, автобусы ходят раз в 40 минут, мне совсем не хотелось опоздать на автобус. Мы уже столько времени сегодня в пути, что очень хотелось приехать к точке сна.

Однако пакистанцы начали сердиться, хочешь, чтобы работало – жди. Они вставили симку к себе, активировали, я готова была уже бежать, но, наконец, они сказали заветное «всё», и я бегом добежала практически к открывающимся дверям автобуса.

-Эге-гей, заносите чемоданы, мои верные и уставшие спутники!

Конечно же, позже выяснилось, что интернет не работал, но я планировала с утра зайти к ним в спокойной атмосфере.
Товарищи суровые, пока один мне быстро что-то настраивал, второй разложил рядом коврик и решил немного помолиться в магазине. К ним претензия только одна, почему сразу не сказали, что надо это все оформлять, я бы спокойно пришла завтра, а получить симку и вставить её дома в телефон я вполне могла успеть за 10 минут.

Так что их устрашающие комментарии, что «быстро — это никогда не хорошо» — конечно правда, но разве могла я знать. Я же первый раз одна в центре города.

Home, sweet home

Наконец, мы прибыли в темноте в наш поселок Марола и смс-койо вызвали хозяина. Чтобы попасть в жилье, надо было подняться по длиннющей лестнице шириной меньше метра в почти полной темноте и с чемоданом на голове. Это было дерзко, но Луис справился.

Какими-то узкими переулками мы дошли до квартирки – маленькая студия. Я еще в Альтее заметила, что старый город хорош со стороны, а по факту квартиры на первых этажах выглядят весьма грустно, иногда люди открывают дверь, ты идешь мимо, заглядываешь к ним в спальню и понимаешь, что жить тут — не круто.
Так и тут — квартирка миленькая и чистая, но все такое маленькое. Пришлось оплатить турналог и, быстро выпив припасенный чай, отправиться спать. Часть моего плана на отпуск была ложиться до 12. И ровно в 12 закончился этот непростой день.
Женя говорит, что ей нравится Италия и что ей пиаче джелатто, посмотрим, что принесет нам завтрашний день в Пятиземелье.