Россия

Зеленый город Пушкин

Продолжая серию парков и пригородов Санкт-Петербурга, добрались ноги и до Пушкина. Спасибо Тане, приехавший в такую даль из самого Киева, и Насте, которая никогда не откажется от прогулки в приятной компании))). Погода с утра порадовала, ничего не предвещало беды, поэтому мы запаслись бутербродами (Таня очень вкусно их приготовила), термосом с чаем и отправились в дорогу. Поездка в Павловск научила тому, что ездить с Витебского вокзала можно не только в дружественный Минск , но и в уютные питерские пригороды. Электрички идут каждые 30 минут, цена всего 40 рублей, в пути 30 минут.

Ура, вот мы и в Детском селе. Как идти к парку непонятно, но наверное куда-то туда. Люди подтверждают догадку о направлении. Идем. Вот городок, вот домики, вот приятный зеленый бульвар.

Очередной вопрос -уточнение внес ясность в маршрут. Сегодня день города Пушкин, в буферном парке будет концерт. Ну нет, концерт нафик, а надо бы парк, дворец, место для пикника и прочие природно-зеленые радости жизни.

Методом тыка находим дорогу. Город на редкость зеленый, жизнь здесь все равно идет — бабуля заботливо стрижет своего песика на зеленых аллейках парка.

А где дворец? За монастырем!

Монастырь закрыт и пахнет древностью.

Рядом с монастырем мы встретили чудную божью коровку и важный информационный щит, говорящий о том, что рыба в прудах есть!

Вот и он, долгожданный парк! Александровский парк.Первое, что мы увидели — это прекрасный дворец. С бесплатным туалетом, кстати).

Людей очень мало, и это хорошо.

Пруды немного заболочены, уточкам приходится потрудиться, чтобы проплыть дистанцию. Никто их, похоже, не чистит. Как говорит Настя, пичалька)

А тут сюрприз — белка. И непростая, а смелая. Людей вообще не боится.

Пришла Настя и сообщила, что парков тут два. Екатерининский и Александровский. Пойдем в оба. Александровский парк хорош бесплатным входом, романтическими мостиками, уединенными островками, зелеными деревьями и летающими птицами.

И самое главное, тут мы увидели еще одну белку.

Идем дальше, здесь есть какой-то странный новодел. В китайском стиле и с китайскими мостиками. На некоторых мостиках проход запрещен, так как свадьбы. Фотограф с важным видом говорит «так, работаем». Взяли на заметку. Будем использовать.

Китайский дворец напомнил о Гонгконге. Вообще не ясно, что это. То ли дача чья, то ли просто место встречи. Проход внутрь закрыт, но и бог с ним.Зато рядом красивые аллейки, на которых я знаю как надо себя вести. Нарядиться в белое раздувающееся платье, и медленно бегать по лабиринтам, игриво оглядываясь назад и как-бы заманивая того, кто снимает. В фильмах врать не будут!

А реки и пруды все таки очень уж заболочены

Мы вышли к Екатерининскому дворцу. Эх, жили же люди. Только вот вход в парк стоит 100 рублей, но зато тебе дают карту, где можно увидеть места, которые стоит посетить, а также узнать их название на английском языке.

В парке просто слов нет как хорошо. Первая постройка — это скрипучая беседка. Место приятное, но слишком уж на мой взгляд отреставриванное. Хорошо как раз, когда как то потерто, затерто и с духом времени, а этот прямо как вчера построили.

Рядом спокойно летают птички и вес также зеленеют деревья.

Следующее место уже получше, точно пахнет стариной. Кухня! А так и не скажешь.

Под веселую беседу мы вышли к памятнику камням. «Девочки, работаем»

А вот так выглядит памятник камням без Насти

Здесь более хвойная часть парка, все так же малолюдно и очень здорово. Бабуля указала нам путь к счастью, мол, пойдете туда, то там такая смотровая площадка крутая. А мы, эх…заболтались, заговорили о бутербродах и вспомнила про смотровую я лишь в электричке. Тетери.

Кругом цветочки, гадать не станем. Слишком больна может быть правда

Нашла водопадик

А вот впереди и начинается самое известное. Турецкая банька, Чесменская колонна, Адмиралтейство и пирамида.

Пирамида напомнила о Египте, о тех далеких и романтичных путешествиях юности.

А вот так мы построились по росту у Мраморного моста.

Красота тут. Рядом с архитектурой, есть и природные достопримечательности — утко-семья. Мама-утка и огромный выводок маленьких пушистиков

Романтичные люди проплывают в романтичной гондоле. По итальянски)

Девочки уже устали, в нашем возрасте уже начинаешь понимать, что значит работать на лекарства)). Поэтому мы делаем остановку для пикника. Эх, до чего же хорошо с девочками. Можно говорить всякую ерунду, смеяться и делиться важным жизненным опытом. А вот мы то в советские времена…(с). Расслабленно и комфортно. А особенно с такими девочками, с какими была я).

Проходим Адмиралтейство, неплохие виды у туалета.

Погода начинает мрачнеть, а количество людей расти. Мы движемся в сторону дворца. Вспомнились бахайские сады, так тут красиво все украшено цветами. Огромные пионы, яркие маки, — такие краски волшебные.

Рядом с дворцом прекрасный парк с романтическими беседками, ухоженными клумбами, нежными статуями и зелеными коридорчиками.

Во дворце огромная очередь, а перед дворцом любовно выложенные рисунки.

Не зря весь день я напевала песню «золотые купола на груди наколоты…». Золотые купола тут есть. Песня, так сказать, оказалась в руку

Мы увидели лицей и таки осознали взаимосвязь названия города с великим поэтом.

Настя уезжает домой, а мы ищем маршрутку. Это было одно из самых ярких впечатлений от дня. Во-первых, маршрутку мы не нашли, но зато нашли собор. А становилось уже совсем холодно.

Ну а самое крутое случилось позже. Мы спросили дорогу у женщины и пошли в направлении вокзала. Идем, спокойно так, ноги гудят, коты отдыхают и вдруг бац окрик сзади — девочки, девочки, подождите. Я уж грешным делом подумала, что мне хотят предложить продукцию компании Amway, но все оказалось прозаичнее.

-Девушки, я вам улицу не так сказала, направление то верное, но улицу не ту. Я за вами бегу уже 10 минут, думаю, вдруг заблудитесь.

Я успокаиваю женщину, мол, язык есть, руки есть и не надо так волноваться. А вам то тоже сюда?

-Нет, нет. Я просто удостовериться, что вы не потеряетесь. А то я улицы попутала, давайте провожу вас.

И женщина провела нас до бульвара, откуда до вокзала было уже рукой подать. Я поняла, что в мире на самом деле все не так плохо, как некоторые говорят. Пока есть такие люди, мир не закончится. Я очень благодарна женщине за такой заряд позитива и взаимовыручки, а заодно и за небольшую проведенную экскурсию.
Вот такая вышла у нас прогулка по Пушкину. Масса впечатлений — белка, солнце, зелень, компания — все просто прекрасно дополнило друг друга. Всем очень рекомендую.