Колумбия

Короткие каникулы в зоне кафетеро: природа, холод и горячий душ

8 мая. День 1. Дорога

Наконец-то и на нашей улице случился праздник, и мы собрались в небольшое путешествие.

Я давно хотела побывать в кофейной зоне Колумбии, потому что там зелено и красиво, а еще прохладно, что после полугода проживания в жаре стало весьма актуальным.

Если раньше хотелось путешествовать там, где море, то теперь стало хотеться путешествовать там, где лес, где прохлада, где горы и где всегда есть вода.

План возник внезапно, Луис собрался на выставку в город с щемящим сердце названием Армения.

О таком городе, признаться, я не слышала, но беглое изучение вопроса показало, что я тоже хочу ехать и очень хочу посетить долину Кокора и милый городок Саленто.

Увы, дней в запасе было очень мало, поэтому маршрут пришлось придумать насыщенный, уделив логистике пристальное внимание.

Получалось 3 полных дня, в которые предполагалось получить множество впечатлений. И конечно, перелеты с маленьким попутчиком тоже заставляли понервничать, так как в ту сторону я летела одна, пока Луис рисовал портреты на выставке.

Итак, план составлен, забронированы уютные отели, собран чемодан и пора в путь.

Собираться с малышом очень непросто. Мне почти ничего не надо, а вот что может понадобиться ей в другом климате, мне сложно предположить, поэтому приходиться брать на всякий случай всё. И чаще всего это всё оказывается абсолютно ненужным

Я оставила котам еды и питья, покидала в сумки вещи, детское питание, печенье, записала на телефон мультики, уселась в такси и поехала в путешествие.

Женя была довольна. Нацепив свой рюкзачок и теплую одежду, она с искренним задором поторапливала меня на выход.

lHwcDOXw20k w_iukM0OnqI

И вот мы в аэропорту, Женя бегает, машет другим пассажирам, я бегаю за ней и отвечаю на вопросы восторженных попутчиков.

Pyg_NQLVY6U

Первый полет, 50 минут мультиков и развлечений и никаких проблем.

JSf0RBTo8tA

И вот мы в Боготе. Перегруженная вещами я решила не брать одежду в ручную кладь. В первые минуты нахождения на прохладной земле колумбийской столицы меня настиг экстаз. Холодно! Ура!

А вот через 3 часа уже стало зябко в моей тоненькой маечке, и даже спящую Эухению накрыть мне было нечем. Однако это все абсолютно не важно, когда ты на пороге путешествия!

В аэропорту случайно оказалась моя соседка по Питеру Татьяна, которая именно сегодня улетала в родные пенаты. Как же не встретиться, если сама судьба свела нас на территории аэропорта с лиричным названием Эль Дорадо.

13124500_1085853774791131_102232010271271003_n

Судьба имела на меня и другие планы. У танинной попутчицы Кати потерялся багаж, языка она не знала, самолет в Россию улетал через пару часов, «авианка» обещала доставить багаж в Нижний Новгород.

Всё было «может быть» и «если вдруг». Хочется верить, что я хоть чем-то помогла соотечественницам, послужив переводчиком и разъяснителем всей трагичности ситуации. Кате выдали компенсацию 80 000 песо на неотложные нужды, а потом, как выяснилось, успели закинуть багаж в улетающий самолет. Но это выяснилось уже в Москве.

Все хорошо, что хорошо кончается. Я попрощалась с Таней, которая для меня является частью горячо любимого Приморского района, выпила согревающий «чай» с желтыми фруктами и отправилась на посадку.

Второй полет прошел так же, как и первый, если не считать того, что самолет был очень мал. Рядом были свободные места, я попросила пересесть, но стюардесса сказала странное «для вашей безопасности надо сидеть на том месте, которое указано в посадочном талоне». WTF, — подумала я, но ничего не сказала.

Женька молодец, конечно, ей хотелось ерзать. Тем и плохи короткие перелеты, что нельзя встать и походить, потому что почти сразу за взлетом начинается посадка.

Зато из окна нам открывались дивные виды на зеленые бескрайние просторы, горы, виллы с бассейнами и прочие красивости.

VawN6bqp5WA MNMaVtZ_Vps

Наконец, мы приземлились, можно считать дорогу законченной, оставалось доехать на встречающем нас такси в отель и ощутить дух нового места.

LzhSe8-G1Lc pNxM9CQc_Sk d1_lO4gmKX4

Схватив Женьку подмышку, вложив рюкзаки в руки, коляску в оставшиеся руки, мы доползли до такси и поехали в Армению.

Вечерело, прохладный воздух весьма радовал, не надо было потеть, можно было спокойно дышать и смотреть в окно.

В отеле нас ждали, Женя успела слегка поломать звонок, но, о боги, все всё починили.

Номер в нашем Castillo real был просторным и с балконом. Но не успела я надеть Женику теплые тапки и самой растянуться в блаженной позе на кровати без колясок и рюкзаков, как вдруг полило. Вселенная услышала меня, долгожданный дождь зарядил в момент блаженного умиротворения. Я открыла балкон, и потоки сильнейшего ливня стали заливаться в комнату.

Ну и пофик, — подумала я. Женя внимательно прислушивалась к незнакомому шуму и старалась украдкой выбежать на балкон, чтобы поближе познакомиться с дождем. А он тем временем все сильнее стучал по крыше и всё истовее заливал под дверь.

Было круто! Мне начало нравиться путешествие.

Хотелось есть, поэтому схватив Женика на руки и одолжив на ресепшн зонт, мы вместе выбежали в ночную дождливую Армению.

Ресепшеонистка сочувственно говорила, что дождь ненадолго, а мне хотелось выйти на улицу и прыгать под его струями до полной мокроты.

IMG_3255 IMG_3250

Но я была не одна, под зонтом мы шли в ресторацию, и теперь дождь стучал по зонту, а я иногда убирала его, чтобы посмотреть, как маленький человечек отнесется к столь незнакомому ей явлению. А ей нравилось все. И дождь, и курица в ресторане, где кажется собралось полгорода, чтобы переждать ливень.

Дело шло к ночи, после выставки к нам присоединился Луис. Я ждала еще одного развлечения – горячего душа, но Женя отказалась составлять мне компанию, пришлось ждать, когда все уснут, чтобы впервые за долгое время оказаться под обжигающими струями горячей воды. То давно забытое ощущение, когда снаружи холодно и неохота вылезать из горячего парового облака.

А Женя привыкла к воде прохладной и горячая ей не нравится. Удивительно, но факт.

IMG_20160508_190545 IMG_20160508_195229

Третьей составляющей желаемого отдыха стал сон под одеялом. На радостях от того, что весьма длинный путь мы преодолели, мы залезли под одеяло и погрузились в сон.

9 июня. День 2. Парк жизни

Утро было пасмурным, но второй заход в горячий душ зарядил энергией на весь день. План на сегодня был прост – погулять в Парке Жизни (Parque De La Vida) с проживающей здесь русской девушкой с детьми, затем отправиться на выставку и составить Луису компанию.

IMG_20160510_084204 IMG_20160510_084126

В парке было хорошо и зелено. Вначале я не очень поняла, куда тут ходить, неужели лишь вокруг водоема, но затем увидела, как тропинка уходит в бамбуковый лес, и мы, конечно же, отправились туда с моим верным и немного смешным компаньоном.

IMG_20160509_103231 IMG_20160509_102803 IMG_20160509_102951 IMG_20160509_103716 IMG_20160509_104520

Высокие деревья, прохлада и тишина, нарушаемая лишь журчанием ручейков. В кустах мной был замечен спешивший по своим делам маленький капибара, или чигвири, как их тут называют. Женик прошлась по подвесному мосту, растеряв по дороге сандалии. Я подумала, что в нашей картине мира нет грязи, поэтому ботинки всегда чистые, а здесь они впервые оказались в грязи, а я оказалась к этому не готова.

Затем мы встретились с Надей, и все вместе намотали пару кругов, поглядели на птиц, детки социализировались игрой в мяч, а я вдыхала прохладный воздух и кайфовала.

IMG_20160509_110922 IMG_20160509_111601 IMG_20160509_115137 IMG_20160509_115128 IMG_20160509_114238 IMG_20160509_112426 IMG_20160509_112416 IMG_20160509_115301 IMG_20160509_115156

Зарядившись энергией зелени, мы отправились на выставку, где и провели пару часов. Женик кокетничала с продавцами, норовила свистнуть запчасти для рисования. Вдруг снова полил суровый ливень, и стало прохладно. Оказалось, что план был хорош, парк в такую погоду при всем моем желании померзнуть вряд ли был бы приятен для прогулки.

IMG_20160509_141201 IMG_3215 IMG_3229

Намокшие люди набивались на выставку, а мы поедали сладости из сыра, похожего на творог.

емщкщп

Впереди было самое интересное, два дня экологического отдыха и прогулок по долине Кокора.

10 мая. День 3. Саленто

Утренние сборы и снова горячий душ, а за окном ливень. Как хорошо, что вчера была отличная погода для парка. Женик смотрит видеоклипы 80-х и танцует в такт роковым мотивчикам.

На такси мы доезжаем до терминала и на маленьком автобусе отправляемся в Саленто. Ехать около часа. Дождь стихает, но вокруг все красиво, зелено и в живописных каплях воды.

Женик сразу вырубается в автобусе, и мы сквозь припущенные веки смотрим в окно и любуемся слегка угрюмым пейзажем.

В Саленто обещали погоду холоднее, чем в Армении. Мы забронировали финку с видом на поселок и ожидали провести чудный экологический день на свежем воздухе, наполненный созерцанием пейзажа и разглядыванием местной флоры и фауны.

В Саленто мы прибыли в полдень. Город встречал нас легким дождем, серыми мостовыми и яркими, хоть и приглушенными тучами цветами раскрашенных домов. Яркие цвета – визитная карточка Саленто.

IMG_3270 IMG_3271 IMG_3278 IMG_3282 IMG_3290

Женик спала, и мы решили воспользоваться развязанными руками и перекусить.

Традиционные блюда региона –  форель и огромный патакон  (кормовой банан).

В ресторане было уютно и тепло, играла спокойная музыка, люли с бородами и в пончо пили кофе, а мы заказали мясо, форель и тот самый знаменитый патакон.

IMG_3307 IMG_3304

Было вкусно и хорошо, но тянуть больше было нельзя, хотелось увидеть ту самую прекрасную финку, которую нам рекомендовали хорошие люди. Мы вновь погрузили туристический скарб на разные плечи и пошли в гору. Мимо лошадей, холмов, домиков, кустов земляники, лающих собак, пролетающих птиц, мимо тишины и влаги.

IMG_3319 IMG_3315 IMG_3313

Однако финка на горизонте всё не появлялась, а мы все шли в гору. И, наконец, показался финальный подъем, за которым нас встречали гостеприимные ворота финки.

Место оказалось отличное, яркое, красиво оформленное, просторное, с множеством деталей, цветов, растений, и главное –  с прекрасным видом на Саленто.

IMG_3360 IMG_3365
IMG_3444IMG_3468 IMG_3493IMG_3564 IMG_3571

Мы ходили то туда, то сюда, хотелось увидеть всё, понюхать каждый цветок, потрогать каждую каплю, объять необъятное.

IMG_3376 IMG_3322 IMG_3326 IMG_3327 IMG_3369IMG_3478

Женик смело брала в руки жуков и гусениц, приветствовала коров и случайно (хотя и не случайно) залетевшую красивую зеленую птицу.

IMG_3490 IMG_3454 IMG_3447 IMG_3420 IMG_3458 IMG_3418 IMG_3461

Мы разглядывали паучков, надевали кофты, следили за перемещающимися сгустками облаков, вдыхали прохладный воздух, гонялись за Женей, гонявшейся за котами и собаками, радовались тому, что мы единственные посетители.

IMG_3377 IMG_3373 IMG_3356 IMG_3353IMG_3496 IMG_3574 IMG_3567 IMG_20160510_140750 IMG_20160510_144234 IMG_20160510_135730 IMG_20160510_170603

Луис занялся рисованием, к счастью, коротким, потому что мне в это время приходилось гоняться за неугомонным малышом, которая раз за разом мчалась по известной ей траектории, навстречу спящей собаке.

Город красиво обволакивался туманом, вдали возвышался собор, небо постепенно набирало яркость, мы готовились к лиричному закату и к прозаичному ужину.

IMG_3403 IMG_3583 IMG_3586 IMG_3602 IMG_3589 IMG_3607 IMG_3612 IMG_3620 IMG_3606 IMG_3617

Закат не разочаровал, как и вечерний город. В этот раз мы решили выбрать заведение по принципу «где больше людей» и не ошиблись. Не супер-мега блюда, но зато дешево и вкусно.

IMG_3642 IMG_3664 IMG_3667

Узнали про завтрашнюю поездку на джипах в долину. Предстояло прокатиться на джипе 25 минут. Остался нерешенным вопрос аренды резиновых сапог, но водители обещали, что на месте всё будет. Мы положились на авось и отправились гулять дальше.

IMG_3689 IMG_3694 IMG_3696

Сразу видно, что Саленто – туристическое, здесь много иностранцев, галерей, лавок с украшениями и тайскими штанами, иноземных кондитерских, бродячих собак и, собственно, туристов.

Атмосфера приятная и безопасная.

Завтра нас ждет 5-часовой треккинг по неизвестно какой погоде. Надеемся, что всё сложится наилучшим образом. А пока уставшие с передозировкой кислорода и свежего воздуха мы отправляемся спать.

11 мая. День 4. Треккинг

Утро, здравствуй новый день!

IMG_3507 IMG_3517

Я жутко продрогла, одеяло не грело, из горячего душа было невозможно выйти, колени усердно прижимались к подбородку, и посреди ночи пришлось натянуть на себя все те полупрозрачные тайские штаны, которые у меня были с собой.

Но открыв ставни, мы увидели, что день обещает быть солнечным и очень подходящим для прогулки.

Наспех собравшись, мы спустились в город, по дороге обогнав табун лошадей.

Немножко прошлись по утреннему Саленто и очень впечатлились.

IMG_3712 IMG_3722 IMG_3729 IMG_3728 IMG_3726 IMG_3725 IMG_3724 IMG_3731 IMG_3737 IMG_3738

Джип как раз ждал недостающих нас, мы разместились в кузове с группой израильтян и помчались навстречу приключениям.

IMG_3740 IMG_3752

Как же красива дорога!!! Синее небо, зеленые горы, всё яркое, контрастное, как же мне не хватало такой подзарядки.

IMG_20160511_091855 IMG_20160511_091918 IMG_20160511_101934

На месте тоже было отлично. На зеленом ковре росли знаменитые кокорские пальмы, словно пытающиеся проткнуть нереально голубое небо.

IMG_3756 IMG_3758

Нам предстояло взять напрокат сапоги, понять, куда идти, позавтракать и, собственно, отправиться в путь. Про сапоги мы немного сомневались, мол, по виду довольно сухо, но, забегая вперед, скажу, что решение взять боты было одним из лучших за эту поездку.

Итак, Женик уселась в рюкзак, мы надели сапоги и отправились в путь. Солнце светило, мы шли по залитой светом долине с реками внизу и пальмами наверху. Вдоль дороги паслись пятнистые коровы, с которыми мы познакомили прекрасную Эухению.

Мир переливался разными красками, солнышко припекало, рюкзак я тоже отдала Луису и наслаждалась тем, что видели глаза и камера.

IMG_20160511_102430 IMG_20160511_103228 IMG_20160511_103231 IMG_3782 IMG_3799 IMG_3789 IMG_3804 IMG_3810 IMG_3808 IMG_3813

Затем дорожка сменила свой рельеф, и мы зашли в тенистую часть, откуда открывался вид на долину с валунами и на столь любимые оттенки зеленого. Появились первая грязь и первый холодок.

И первая зайчья капустка, напомнившая мне о Родине.

Затем дорожка играючи свернула в лес, по которой и шла дальше. Подвесные мостики – вот что фрустрировало меня, но я старалась забыть, что боюсь их, и дерзко и почти бесстрашно переходить с одного берега на другой. Луису эти проблемы были незнакомы, он как дикий олень с Жеником наперевес ловко перескакивал по камням, по мостикам, по дорожкам, а мне оставалось идти сзади и смотреть во все глаза на птиц, воду, деревья и виднеющееся среди зеленых зарослей синее небо.

IMG_3855 IMG_3851 IMG_3841 IMG_3823 IMG_3779 IMG_20160511_105923 IMG_20160511_105929 IMG_20160511_110035_HDR IMG_20160511_112527

IMG_3832 IMG_3837 IMG_3838 IMG_3871

Лишь одно место стало почти непроходимым для меня – бревно с веревочкой. Веревочка не давала никакой опоры и предательски болталась, и я старалась сосредоточиться, чтобы не улететь туда, откуда возможно можно и не вернуться.

Но все позади, мы благополучно добрались до парка колибри.

В входную плату включен напиток, и это было очень кстати. Так как во рту пересохло от непривычной,  но приятной нагрузки.

Колибри не разочаровали, я и не знала, что они бывают столь разных цветов.

IMG_3881 IMG_3884 IMG_3887 IMG_3888 IMG_3892 IMG_3919 IMG_3929

Зеленые, синие, красные и даже черно-белые. Здесь же нам повезло встретить и флегматичного енота, который вышел в свет аккурат к нашему визиту.

Женя смотрела на птичек, вокруг росли яркие мухоморы, мы перекусывали и готовились к новому витку.

IMG_3876 IMG_3951 IMG_3916 IMG_3943

Пожилая испанская женщина посоветовала пройти Камино де Сантьяго, и я с гордостью ей рассказала, как мы с Женей в животе уже преодолевали этот дивный путь, и о том, как бы мне хотелось когда-нибудь вновь его пройти.

Предстоял суровый подъем вверх. Он был довольно крутой, и мне было тяжело, но вдруг среди корней я увидела маслёнок. Луис предложил собирать грибы.

Что мы будем делать с одним грибом? —  пораженчески подумала я, но он был настойчив. А вдруг мы найдем еще!

И о боги, по всему пути нам то там, то сям попадались эти вестники родины, эти милые маслята, при виде которых начинала выделяться слюна и вспоминаться знакомый с детства вкус грибов в сметане.

Сразу стало легче идти, грибной азарт вышел наружу из самых сокровенных генетических комбинаций моего тела, глаза искали, руки собирали, и в одночасье высота и подъем перестали быть тяжелыми.

IMG_20160511_132043 IMG_20160511_141128

Лишь на последнем, резко уходящем вверх, этапе перед смотровой площадкой пришлось поднапрячься.

Вид тем не менее стал наградой за усталость. Он был шикарен. Залитая солнцем площадка напротив огромной горы с яркими оранжевыми цветами и зелеными холмами, с пролетающими птичками, бегущими облаками, освежающей кока-колой и фамильными снимками в стиле  «семья в деревне».

IMG_3954 IMG_3972 IMG_3977 IMG_3958 IMG_3983 IMG_3973 IMG_3986 IMG_3980 IMG_3976 IMG_3991 IMG_3993 IMG_20160511_134758 IMG_20160511_135432

Здесь мы провели добрых полчаса, ведь дальше предстоял лишь спуск.

Однако и он оказался живописным. Мы продолжали пополнять грибные запасы к ужину, и оказались в хвойном лесу, который видели с начального этапа нашего пути. Здорово же мы поднялись.

Путь медленно приближал нас к самому знаменитому явлению долины – пальмам.

Вначале мы вышли на смотровую площадку, где все пальмы были затянуты туманом. Зрелище было мистическим и оттого прекрасным.

IMG_4024 IMG_20160511_152130 IMG_20160511_152514 IMG_20160511_152522 IMG_20160511_152341

Затем туман рассеивался, стало возможным  увидеть долину, по которой еще пару часов назад мы шли, приветствуя пятнистых коров, и, наконец, туман рассеялся полностью, открыв нашему взору невероятный пейзаж, который камера не может передать.

Словно игрушечные зелёные холмы, которые кажутся такими пушистыми и мягкими, что их хочется потрогать руками. И гигантские стройные пальмы, псевдослучайно разбросанные по этим живописным сказочным горкам. Сюда то находит туман, то залетает случайное облако, то предзакатный свет озаряет всю долину каким-то теплым и немного ненастоящим светом.

IMG_4073 IMG_4087

IMG_20160511_154919 IMG_20160511_155233

Не в силах переварить увиденное, мы уселись на траве, которая, конечно, оказалась не такой шелковистой, как издалека, но все равно приятной и стали любоваться пейзажем, меняя угол зрения и получая совсем разную картинку.

Все казалось каким-то нереальным и сказочным. Женя прыгала и пряталась, я протянула уставшие ноги в начавших натирать резиновых сапогах, Луис сканировал картинку, чтобы потом увековечить ее на холсте. Каждый думал о своем и наслаждался моментом.

IMG_20160511_160101 IMG_20160511_155924IMG_4087 IMG_4081 IMG_4121 IMG_4113 IMG_4103 IMG_4107 IMG_4123 IMG_4124 IMG_4142 IMG_4137

Когда настало время уходить, мы гуськом спустились в долину, на обволакивающий уютный зеленый травяной ковер и устремились к финальным пальмам. Трудно было окинуть взглядом все это великолепие сразу, и еще труднее была эта задача для камеры.

И тут начался дождик.  В который раз я убеждаюсь, что всё всегда складывается наилучшим образом. День подарил нам отличную погоду, и лишь в конце, когда это уже не имело значения, на наши слегка измученные 7-часовой прогулкой головы упали живительные капли прозрачного дождя.

Захотелось снять надоевшие сапоги и ощутить легкость в ногах.

Джип уже ждал нас, мы уселись и помчались в Саленто, наблюдая из окна джипа, как за холмы заходит солнце.

Женя молодец, все перенесла достойно, мы тоже молодцы. Конечно, ощущается усталость с непривычки, но это усталость другая –  приятная, желанная, хорошая. Нет ничего лучше ощущений после того, как ты провел день на свежем воздухе и зарядился энергией природы.

Увы, отдохнуть не удавалось, предстояло чистить три кило собранных маслят. И это, скажу я вам, приятные хлопоты. Грибов получилось больше, чем мы думали, пришлось поделиться с хозяйкой. Хотя они тут, похоже, их не собирают и не едят и даже не знают, какие съедобные, а какие нет.

IMG_4182 IMG_4185

Лишь в 10 вечера, посмотрев закат и объевшись грибами в сметане с картошкой, мы смогли принять горизонтальное положение. В 3 утра за нами должно было приехать такси, чтобы отвести в аэропорт к первому рейсу.

IMG_4188 IMG_20160512_061431 IMG_20160512_062130 IMG_20160512_051825

Впечатлений много, я очень довольна тем, что развеялись и что удалось увидеть такую другую, такую разную и такую прекрасную природу. Захотелось жить в лесу на финке в окружении гор и рек). Вот как устроен человек, живешь на севере, мечтаешь о юге. Живешь в городе, мечтаешь о природе. Живешь у моря, хочешь в горы. С другой стороны, хотеть – это хорошо.

Конечно, отдых с ребенком – это не совсем отдых и уж совсем не то же самое, что отдых без ребенка, но в целом и общем вполне здорово. Даже в рамках коротких каникул можно увидеть что-то новое, успеть порадоваться и удивиться, показать что-то новое малышу, разделить опыт на троих, померзнуть, погулять, примерить резиновые сапоги.

Мне снова захотелось путешествовать, в Колумбии много мест, в которых я еще не была, и в которых обязательно стоит побывать, раз мы тут живем.

А пока мы вовремя приехали в аэропорт и вновь играючи совершили два перелета в нашу жаркую Санта-Марту, где за эти 5 дней так и не начался долгожданный дождь…