Эквадор

Эквадор с трехлеткой. Часть 5. Сан-Кристобаль

Галапагосы. Сан-Кристобаль

23 апреля. День 11

В 6-30 утра мы уже были в дружественном агентстве, покинув наш гостеприимный отель. Что я хочу сказать, я была готова поменять его после первой ночи, потому что далековато. Но потом нам там понравилось, очень приятные люди, все новое, чистое, удобное, и, как принято в Эквадоре, 5-местная кровать, отличный вид с террасы и доступное такси для поездок в поселок.

Поэтому менять ничего мы не стали и остались довольны.

В 7 утра стартовала наша лодка. Женя обычно уставала и в случаях вечерней лодки отлично спала эти два часа. Утром было труднее, но все равно заснула, и мы смогли наслаждаться синими видами, которые кажутся везде одинаковыми, но при этом абсолютно уникальны. Лодка была отличная, много свободных мест, вдалеке то и дело всплывали акульи плавники, но нам не было страшно.

В 9 мы прибыли на остров, нас встретил босоногий представитель отеля Arena blanca, и вновь оказалось, что отель приятный, но далеко. И те же полтора доллара за такси. Ну что ж, такова наша судьбинушка жить не на набережной.

Со времени моего последнего посещения многое изменилось, например, сделали новый пирс и убрали тобогган для котиков.

А вот котиков меньше не стало. Мы отправились на первую прогулку по малекону и наблюдали за главными обитателями острова.

Попали мы сюда во время обеда, все малыши и, к удивлению, совсем не малыши, присосались к мамкиной сиське и смачно обедали.

Звери издают страннейшие звуки, но мы стали свидетелями того, как малыш по голосу узнал свою маму и откликнулся на её зов.

Здесь же и яркие крабы и памятники зверям. Остров выглядит запущенней, чем его более отполированные соседи, но мне здесь нравится. Колоритная архитектура, где встречаются старые деревянные домики, почти пустая набережная (если не считать сотен котиков), детские площадки из прошлого века, и море! Кругом море.

После обеда наша команда разделилась, родители с Женей пошли отдыхать, а я с Луисом отправилась по местам боевой славы – на прогулку к Тихеритас.

Чтобы попасть на тропинку надо пройти рыбный рынок, который сейчас не работает, но звери об этом не знают. И истово плавают, летают, перекрикивая друг друга и размахивая гигантскими крыльями.

Первая остановка пляж Манн, куда можно дойти или доехать и где в прошлый приезд меня застал ливень.

Дальше солнечная Карола с маяком и первые приключения. Вдалеке мы увидели голубоногих олушей и решили пробежаться по камням. Неожиданно оказалось, что рядом находится место высиживания яиц пеликанами и, собственно, сами яйца.

Бегать по камням мне стало страшно, и я решила ждать Луиса тут. И ошиблась. В кустах сидели пеликаны, делающие свои важные дела, рядом лежали яйца, а я сидела и думала о том, что зря я тут сижу. Пеликаны с угрожающим выражением клюва пролетали прямо над моей головой, к ним присоединились сумасшедшие фрегаты, которым могло показаться, что мой красный рюкзак — это тоже фрегат.

Я не выдержала морального давления и спустилась подальше. А в это время из-за камней на горизонте вылез Луис. Рядом сидящий на яйцах пеликан взволновался, замахал крыльями, а Луис ему объяснял жестами и словами «нет, нет, друг, не бойся, я просто мимо пройти хочу».

Судя по всему, пеликан понимал по-испански и пошел навстречу, но по словам Луиса, когда он начал агрессивно клацать клювом, было не по себе. Мы увидели олушей и вернулись к маяку.

Там Луис хотел быстро взбежать по лестнице, но на ступеньках пригрелся отдыхающий котик. Удивительно, как они могут забираться по лестницам своими хвосто-лапами.

Мы смотрели по сторонам и вдруг заметили в воде черепаху. В тот раз камера села на самом интересном месте, потому в этот раз Луису пришлось искать их вслепую без маски, а я с берега указывала: чуть правее, чуть впереди. Черепаха хитрая. Покажет голову в одном месте, уйдет под воду и выплывет через 20 метров.

Луису пришлось залезть в воду, и тут оказалось, что черепах как минимум три. А после, когда мы решили поделиться этой новостью со снорклерами на самом пляже, они сказали, что знают это и видели уже десяток гигантских черепах прямо у берега.

Что ж завтра придем с маской.

А тем временем пора идти дальше. Мы дошли до памятника Дарвину, который, судя по всему, облюбовали любимые им птицы, и посетили пару смотровых площадок по пути. Виды удивительны. В мой прошлый приезд было дождливо, а сегодня после дождика распогодилось, море играло всеми красками, а скалы, летающие олуши и шум разбивающихся волн делали свое дело. Было хорошо.

Луис остался рисовать на смотровой площадке а я поплавала в Тихеритас. Как только я решила выбраться на сушу и попыталась залезть на камень, в 5 см от меня пронесся морской котик.

Если идти наверх, то откроются еще две смотровых площадки, оттуда начинается дорожка на самый далекий пляж, но, по слухам, идти от 30 до 90 минут, поэтому мы не рискнули.

Отличная прогулка. За пару часов унести ноги от пеликанов, увидеть олушей, поохотиться на черепах и поплавать с котиками – это удача. Наверное, за смелость хоть немного пройти по камням, что мне так тяжело дается.

Солнце садится, мы полны решимости завтра поплавать с масками, а пока встречаем родителей и Женю на набережной и продолжаем наблюдать за морскими котиками.

Солнце заходит за пальмы и дома, воздух пахнет морем и котиками, день прошел отлично.

24 апреля. День 12

Еще одно солнечное утро нашего путешествия. Мы быстро завтракаем и отправляемся в лоберию.

Ехать минут 15, можно идти пешком – около 30 минут от набережной.

Мы договариваемся, что такси нас заберет через 3 часа и начинаем нашу увлекательную прогулку. Места прекрасные. Никого нет. Только безумные волны, яркое солнце, вода невероятно насыщенного цвета и черные игуаны, греющиеся на солнце.

Сам пляж, на котором вечером тусуются морские львы, утром выглядит по-другому. Здесь прилив и можно плавать, любуясь окрестностями. Так мы и поступили, но я вспомнила, что с другой стороны пляжа есть дорожка, ведущая к утесу, на котором обитают птицы и с которого открываются дивные виды.

Мы оставили маму и папу с Женей и отправились покорять камни.

Сам путь занимает около получаса с остановками и с переводом дыхания от перепрыгиваний по камням. К счастью, каменистый участок не так велик, но надо бдеть, чтобы не наступить ненароком на морского котика или удачно замаскированную под камень гигантскую игуану.

Волны стремительно разбиваются о камни и довольно непросто представить, что все эти огромные камни тоже принесены сюда волнами. Здесь в полной мере ощущается сила океана.

Луис подумал, что вдруг нам повезет и олуш будет ждать нас на утесе, и, о бинго, на последних метрах среди чаек с красными глазами и их смешных детенышей без шей мы увидели гордого одинокого олуша, смотрящего в синюю даль. К птицам можно подобраться совсем близко, но мы старались их не напугать.

Удивительное сочетание скал, воды и сносимых ветром чаек и фрегатов, летающих так близко, что кажется протяни руку – и ты дотронешься до свободолюбивого создания.

В самом конце тропинки, откуда видно море с большой высоты, мы вдруг заметили нечто качающееся на волнах. Наверное, это котик. Но приглядевшись, мы обалдели – это были гигантские морские черепахи. Посмотрели вокруг и ахнули, штук 10 больших непонятных созданий плавали в этой удивительной бухте.

Восторгу не было предела, и мы отправились делиться хорошими новостями. На пляже люди занимались снорклингом и тоже видели черепах, мы и сами их видели с берега. В общем, в этот третий мой раз на Галапагосах мне довелось увидеть так много морских черепах, что это точно считаю везением.

На пляже мы немного поиграли с парой морских котиков, сотрудник нацпарка подтвердил мои догадки, что вечером они возвращаются сюда отдыхать, а днем ищут себе пищу.

Невероятно красивые ракушки невидимой рукой раскиданы по берегу, красиво всё!

А мы едем дальше, у нас по плану обед и поход во вчерашнее место в полном составе.

Очень рекомендую место descanso de marinero, там было вкусно и приятно. В некоторых других местах Сан-Кристобаля еда была жутковатой. Все одинаковое, политое загадочным соусом, а вот здесь мало того что довольно странно украшено заведение, так еще и еда вкусная. Мы съели местную рыбу брухо – ту ярко-красную, которую видели на рынке.

Теперь короткий отдых в нашем дружелюбном отеле и вперед – на прогулку.

Первая остановка Тихеритас – снорклинг удался, людей немного. И хотя сегодня не так красиво отражается солнце в воде, она здесь чистая и очень соленая. Крабы норовят укусить за ноги, в момент, когда человек по камням заходит в воду. Вспомнилась молодость и Крым, там тоже приходилось заходить в воду по камням.

Над головой летают фрегаты, под водой и в опасной близости проносятся пулей морские котики, они же истово кричат, зрительные рецепторы услаждены. Красота.

Дальше мы еще раз засвидетельствовали почтение Дарвину. Как видно, чайки тоже ему благодарны за труды.

И мы пришли на пляж Carola.

Сегодня немного пасмурно и картинка выглядит чуть иначе.

Первым делом сноркинг с черепахами. Вода довольно прохладная, черепах мы уже наловчились видеть с берега, но заход весьма каменистый, поэтому у меня был стресс. Но по порядку. Мы погнались за черепахой, виднеющейся вдали. Луис отлично плавает и быстро нашел ее, и пока он снимал подводные видео, я старательно подгребала. Черепаха плавала совсем рядом с нами, особенно красиво, когда она вдруг из глубин поднимается наверх и медленно передвигает лапами в прозрачной освещенной солнцем воде.

Но вдруг мне стало казаться, что волна относит меня далеко, и я решила выплывать. Ведь было еще и очень холодно. Выплыть оказалось непросто. Волна подносила меня вперед к камням и стремительно откидывала назад. Я гребла изо всех сил, но оставалась на месте. Стало страшно, что волна зальет воду в трубку и что меня пронесет лицом по камням, но надо было как-то выбираться, и я решила испугаться потом, а пока грести и грести. Каким-то образом я все же подплыла близко к берегу, но там были одни камни. С квестом «зацепись за камень и попробуй на нем удержаться, пока сверху находит волна» я справилась довольно удачно. И трясущейся походкой вышла-таки из морских пучин.

Что ж, снорклинг — это хорошо, и черепаху мы догнали.

Тем временем к берегу приплыли котики и пытались атаковать человека в ластах. Они явно принимали его за своего, и как только он отбегал от них, настигали его и в воде, и на суше.

А солнце потихоньку садилось, я сбегала к маяку, где как мне показалось очень живописно сидели пеликаны и их силуэты гордо смотрели в морскую даль.

Мне вспомнилась любимая мной серия моих же фотографий «слон в закате» из Таиланда.

Почему бы не повторить. В момент, когда я фоткала еще одного пеликана, сидящего на берегу, в кадре сзади что-то мелькнуло. Ах, это опять черепаха подняла голову из воды. Сколько же их тут!!!

Солнце садилось, живописно окрашивая небо и море в удивительные тона, я любовалась этим чудом природы, а Женька не скучала и смеялась над играющими у берега юными котиками.

Стало темнеть, и мы отправились в город. Оказалось, что на пляж Карола есть и короткая тропа, которая минует интерпретационный центр. Жизнь на островах удивительно размеренна и насыщенна одновременно. Даже в момент прогулки по уже темной дороге ты воде бы ничего не делаешь, а в то же время можешь наслаждаться запахами растений, звуками природы, шумом моря и ветром, обдувающим идущего тебя.

Мы попросили водителя завести нас перекусить, мама хотела попробовать рыбешку бакалао.

Было очень смешно. Мы успели съесть свою еду, а рыбу так и не несли. И когда наши блюда уже были опустошены, а я выпила свой третий лимонад – маме принесли рыбу огромного размера.

Было вкусно, но, видимо, они торопились, поэтому рыба была не очень прожарена. Как севиче, подметил папа.

Что ж, программа выполнена, завтра мы покидаем остров, вечерняя прогулка по набережной расслабляет и навевает лиричное настроение.

Удивительное место и удивительно мало людей. Я провожу параллели с другими туристическими аттракциями, например, Эйфелевой башней и понимаю, что тут не было бы так душевно и приятно, если бы число туристов составило хотя бы половину от поклонников Парижа.

А мы ложимся спать под пение птиц и шелест ветра. Островная рутина с ранним отбоем продолжает мне нравиться.

25 апреля. День 13

Сегодня наш последний день с познавательной программой, дальше долгий путь на континент и несколько интересных мест, но на островах мы уже увидели все, что собирались. Наверное, даже немного больше. Наша лодка уходит в 3, поэтому у нас есть время. Мы решаем снова отправиться в лоберию и провести последние часы на острове в диких условиях.

Здесь, как всегда, красиво и безлюдно. Крабы-отшельники носят свои маленькие домики, игуаны впитывают солнце, сочетания синего, голубого, зеленого и желтого восхищают, неважно в какую сторону ты смотришь. На кустах галапагосские пауки-эндемики плетут свои суровые сети, ракушки удивительных форм и цветов приятно массажируют стопы, пеликаны летают, волны бьются о камни – что может быть прекраснее.

Полдня пролетело быстро, и мы отправились обратно на финальную прогулку по набережной.

Луис остался рисовать котиков в окружении котиков, а мы гуляли по вечно пустой набережной, считали красных крабов и наблюдали за котиками, которых тут больше чем людей.

Еще мне нравятся старые деревянные дома в центре. Этот остров чуть более запущен, чем его более популярные коллеги, но эта запустелость весьма атмосферна и фотогенична, как можно видеть на примере домов из деревянных реек.

Солнце ярко светило, мы любовались островом и готовились к финальной поездке на лодке.

Лодка нам досталась та же, и после 2 часов обожаемого мной лодкинга мы причалили в уже знакомом Пуэрто Айора.

Я уже писала про лодкинг, но не удержусь еще раз. Мне кажется, сложно найти занятие более способствующее тому, чтобы заглянуть внутрь себя, чем пешеходинг, автобусинг или лодкинг.

Сидеть обдуваемым морским ветром, смотреть вдаль на переливающуюся морскую воду, слышать крик птиц или музыку в ушах, смотреть наружу, но как бы вглубь себя. Ты не один и в то же время один, наедине со своими мыслями, которые в такой обстановке легче облачаются во что-то конкретное. На поверхность выходит то, что беспокоит, или то, о чем нет времени задуматься в обычной рутине. 2 часа лодкинга — это и мало и много одновременно. Мало, потому что лодкингом можно заниматься бесконечно. Много, потому что, несмотря на внешнее бездействие, когда сидишь и смотришь в одну точку, в душе и в мыслях происходит нечто очень важное.

Так что для мня путешествие немыслимо без таких вот моментов, которые чередуются с впечатлениями, но по насыщенности им не уступают.

Поэтому я прибыла в порт обновленная.

Отель в этот раз располагался рядом на набережной. Я жила тут 4 года назад и многое забылось.

Конечно, на поспать одну ночь Carliza подойдет, но атмосферы острова там нет ))

Маленькие номера, нам на троих, например, достался тот, в котором я жила одна в прошлый раз. Главное окно выходит на стену, не первой свежести белье и очень тормозные работники. Зато вид из туалета отменный.

Однако все это уже не важно.

Я ведь даже думала в первую ночь поменять наш отель в отдалении на этот и, о боги, как хорошо, что я этого не сделала. Тот наш отель был обалденный, и пусть до города надо ехать на такси за полтора доллара, там было очень хорошо. От вида и номеров до бассейна, завтра и душевнейших работников.

Программа выполнена, мы гуляем по улицам, покупаем сувениры и готовимся к длинному пути завтра.

26 апреля. День 14

Наше любимое время подъема — 6 утра. Быстрый завтрак и в путь. Таксист мчит нас к причалу, и мы успеваем на лодку, которая никак не хочет отправляться.

-А когда поедет?

-А как наполнится

-А если не наполнится?

Но все складывается хорошо, лодка наполняется, мы переплываем канал и видим вожделенный автобус TAME, который и везет нас в аэропорт.

В общем если ехать на такси, то в 7-30 надо в него сесть в поселке, если рейс, как и наш, вылетает в 10 утра.

Прямого рейса не было, поэтому у нас остановка в Гуаякиле, как маршрутка. 40 минут, кто-то вышел, кто-то зашел.

А я думаю, что, наверное, больше никогда сюда не вернусь. И эта мысль печалит. Но тут же, глядя на бескрайние кактусовые поля и голубое море вдали, я вспоминаю, что 10 лет назад также не думала, что смогу вернуться. И вот сейчас я в третий раз покидаю эту землю. Так что, кто знает.

Я не могла найти ни одного упоминания о том, как ездить сюда с маленькими детьми, и сама волновалась, потому что длинные туры на лодке – это не формат ребенка.

А оказалось, что и без длинных лодочных трипов тут великолепно. Я, конечно, мастерски составила на маршрут, включив самое интересное (на мой взгляд), так что вышло насыщенно и разнообразно.

Прошла неделя, но она хоть и пронеслась, нет чувства что раз и всё. Напротив, есть ощущение глубины погружения, так сказать. Когда много впечатлений, много переездов, много животных, много разных мест.

Мы все время вставали рано, много ходили, не боялись ни жары, ни камней, ни черепах в холодной воде.

Игуаны, фламинго, олуши, котики, скаты, пеликаны, черепахи, акулы, фрегаты, утята, крабы, рыбы – кого мы только не видели.

Женя не боялась зверей, училась отвечать морским котикам на их вопросы, заданные суровым тоном с узнаваемым криком, училась считать крабов, рассказывала сказки скатам и весело догоняла игуан. Побыть в такой удивительной природе в местах, где нет криминала и где водители пипикают птичкам на дороге, чтобы ненароком их не сбить, дорогого стоят.

Ну и конечно, очень здорово, что это был семейный выезд на природу. Провести вместе такое замечательное время, разделить впечатления и приключения, впитать в себя всю эту красоту – бесценно.

У меня, надеюсь, будет еще время подумать об островах и о том, почему они случились три раза в моей жизни, а пока в Кито нас встречает наш таксист Марко, и мы едем в Миндо.