Словения

Краньска гора, Винтгар и озеро Блед

День 9. 10 июля

День красоты

С утра первым делом я побежала смотреть в окно и о чудо – солнце!

Мы позавтракали на нашей красивой террасе и помчались навстречу прекрасному озеру Ясна.

Людей было совсем немного, мы быстро сфотографировались на козле и начали втыкабельные пару часов релакса. Мои спутники остались рисовать природу, а я ходила вокруг озер, считала рыб и любовалась невероятной красотой.

Горы отражались в зеленой воде, вокруг царила гармония, а мне хотелось охватить необъятное и я немного пробежалась к началу маршрута по парку Триглав.

Пейзажи тут как в Канаде, хоть я там и не была, а горные реки поражают искрящейся прозрачно-бирюзовой водой.

Хочется идти и туда, и сюда, и везде, а с другой стороны и просто посидеть у реки среди деревьев и смотреть на горы впереди с освещенными солнцем вершинами — это прекрасно.

Женя настаивала на купании, но вода была ледяной.

Чем это объяснять – проще дать попробовать.

Она помочила ноги и окунаться не захотела сама. Рыбы плавают огромного размера, природа удивительная.

Можно было и попрыгать, красиво прыгнуть может любой — а вот так, надо уметь.

Картина тоже удалась.

Но время шло, и нам пора было двигаться дальше.

Следующая остановка ущелье Винтгар около Бледа, про него я прочитала вчера случайно и решили заехать, потому что по пути.

Билет 10 евро и вперед по мосткам. Вот здесь почему-то было много людей, иногда приходилось замедляться, хотя если их не замечать и смотреть вниз и вбок, то увидишь много красивого.

Это как с игуанами на Галапагосах. Вначале «ах» и «ох», а потом воспринимаешь чудовищ без первичного непередаваемого восторга.

Так и тут – вода невероятно красивая, но ведь мы уже знаем что в Словении она такая. И все равно – восхищает и высота ущелья, и огромные рыбы, и яркие краски, и шум воды. Прогулка на другой конец ущелья к водопаду занимает около 40 минут, если останавливаться.

Водопад красивый, мы спустились с другой стороны, и пока я фотографировала Луиса и Женю, они стали активно жестикулировать и показывать на что-то в моей стороне.

Я уж грешным делом подумала про медведя, но оказалась, это -маленькая мышка, которая бегала передо мной.

Женя — большая молодец, отлично выдержала прогулку, хотя на обратном пути пришлось рассказывать сказку про дракона и мотивировать мороженным, которое было заслужено.

После ущелья нас ждало озеро Блед, мы начали с замка, который очень мне понравился.

Во-первых, оттуда открывается дивный вид, а во-вторых сам музей в замке интересный и небольшой, а я люблю такие музеи, где не надо 5 млн экспонатов размером с горошину разглядывать с умным видом.

В замке людей немного и можно спокойно рассмотреть озеро – есть купальня, и люди на удивление спокойно плавают в воде, значит вода тут не ледяная. Символ озера — островок с церквушкой — выглядит отлично со всех ракурсов. А еще мне очень понравились виды из открытых окон замка, такие зеленые пасторали с церквями, стогами сена, холмами и горами.

Мы спустились к озеру в традиционных поисках паркинга и ничего не нашли, Женя уже хотела спать и почти спала, мы ездили вокруг, но я больше люблю любоваться окрестностями на своих двоих. Наконец, мы нашли паркинг у небольшого пляжа рядом с кемпингом и решили попробовать замотивировать Женю. Она крепко спала и не слушала мои рассказы о том, что приехали, тогда в бой пошла тяжелая артиллерия.

-Женя, мы приехали на пляж, все купаются, а ты будешь?

И глаза стремительно открылись.

– Да! Где? Я буду!

Мы уселись на вечерний пляж и отправили Женю плавать.

Вода и правда была теплая, но вечерний ветерок немного остужал, в итоге залезать мне не хотелось, но внутри было явно теплее, чем снаружи.

Женя бултыхалась сама, гонялась за рыбами, всячески веселилась и кидала камушки.

Вытащить ее оттуда было практически невозможно.

Здесь же мы и приобрели газовую горелку и теперь в ближайшие дни, наконец-то, сможем делать пикники, ради которых я привезла столько вкусностей из «Пятерочки» ))

Горелка стоила всего 15 евро, это дешевле всего, что я видела в спортивных магазинах, так что заправка – хороший вариант для таких покупок.

Но время шло, и нам предстояло вернуться в наш горный домик, я вчера долго изучала карты и решила что реку Сочу мы перенесем на завтра, потому что, если спуститься через перевал Вршич от нашего домика в другую сторону, то познакомившись с Сочей можно успеть на супер-аттракцию – автопоезд, который перевозит автомобили по красивой дороге в Бохинь, куда нам собственно и надо. Так что можно будет совместить логистику, приключения и сэкономить бензин и нервы, если, конечно, этот поезд, о котором пишут в интернете, существует. ))

А пока мы возвращаемся домой, снова видим горы на подъезде к Краньской Горе и озеро Ясна, которое в вечерний час выглядит иначе.

По пути заезжаем в русскую часовню в лесу в 5 минутах от нашего дома и после как всегда вкусного ужина, такого вкусного, что я по привычке заказываю одни и те же местные вареники с грибной подливой из лесных даров, солнце окончательно скрывается за горами.

Завтра нас ждет новое место и новые приключения.