Венесуэла

Америки. Финал. Пейзажи Куско и венесуэльские калаши

Часть 5. Начало дороги домой

27 апреля. День 32. Куско

Ночь прошла лучше, чем я ожидала. Главный минус — невозможность дышать носом, а в остальном удобно. В 6 утра мы прибыли в Куско. Я предложила девочкам разделить такси до центра, и мы отправились в сторону Плаза де Армас.

Мне со 2ой попытки удалось найти хостел Pariwana. Наверное, я единственная тут, кто не собирается на Мачу Пикчу.

Чек-ин в 13, плохие новости, зато пока можно попить чай, вдоволь высморкаться и воспользоваться компьютерами.

Познакомилась с отличным парнем из Ивано-Франковска, все же мы братские народы.

На улице облачно, раннее утро, все закрыто, воскресенье. Найти моего друга из дружественного агентства с громким именем Фидель Кастро не удается, ибо все агенсии закрыты.

Открыто лишь одно, где мне говорят, что автобусов в Марас нет. Но предлагают трип за 30 солей. Полицейские же говорят, что автобусы есть и стоят 5 солей, но от одного места до другого идти 40 минут.

Я неважно себя чувствую и решаю сегодня побыть пакетником. Хочется выполнить запланированное и предаться праздному отдыху. Это последняя часть моей программы. Остается лишь Plaza de Armas в Лиме и долгая дорога в Каракас.

Зато хорошо, у всех есть дивайсы, поэтому на стационарные компьютеры нет никакого спроса. А как было 5 лет назад….совсем по-другому.

Лишь пьяные гринго остались неизменными. Сидят в 5 утра в темноте и догоняются пивком. Что-то мне это напоминает….молодость ))) Гринго не изменились, зато изменилась я.

cusco25

Итак, пакетный трип в Марас и Салинерас. Вход в Салинерас стоит 15, в Марас — 10. Курс на сегодня 2,79. Удалось отзавтракать в Макдаке, по-моему раньше его тут не было на этой главной площади Куско.

cusco2 cusco1

Пакетная экскурсия оказалась отличной. Первая остановка: деревня на букву Ч. Там презентация натуральных красок и предложения купить сувениры.

Да, наверное, лет 5 назад Перу было больше похоже на Перу. А теперь эти женщины в национальных одеждах, говорящие на нескольких языках, заставляют задуматься об их аутентичности.

cusco21 cusco31

cusco11 cusco33 cusco35 cusco34 cusco32

Дальше Морай, вот тут красиво и туристов гораздо меньше, чем на МП. Вход 15 солей.

cusco4 cusco3

Далее едем на Салинерас, вход 7 солей. Я порадовалась, что взяла трип, расстояние между местами нешуточное для больной девочки под палящим солнцем.

Виды красивые — заснеженные вершины и шахматные холмики. И погода не подвела. Сейчас последние дни сезона дождей.

cusco20 cusco19 cusco5 cusco6

Салинерас похож на причудливые сказочные квадратики. Розовая соль от артрита, белая для остального. Она очень дорогая, поэтому ее покупают (!!!) только в Японию. Много дурацких сувенирных лавок, не пойму я зачем людям это барахло.

cusco8 cusco12 cusco16 cusco15 cusco10 cusco13 cusco9 cusco17

Зато вид красивый, от избытка времени даже попробовала воду на вкус. Соленая).

Надо было сделать и памятный кадр «я и Салинерас». Вышло странно, похоже, я — солнце.

cusco18

Пора обратно, ведь когда я приеду, у меня будет кровать. О чудо!

Завтрак в хотеле до 12, это о многом говорит.

Сдала стирку, чтобы избавиться от вещественных доказательств пребывания в Уюни, оставив лишь доказательства эмоциональные.

Наконец-то я смогла отмыться под настоящим горячим душем и отправиться на вечернюю прогулку. В Париване 3 вещи хороши — кровати, души и инфраструктура.

В лучах заходящего солнца город был романтично уютен, Плаза де Армас изобиловала людьми, а я все-таки хотела увидеть своего старинного друга Фиделя Кастро, который в 2010 помог нам нелегально пробраться к закрытому Мачу Пикчу.

cusco23 cusco22 cusco24 cusco26 cusco27 cusco28 cusco29 cusco30

Названия его агентства я не помню, но уже в первом же узнала неизменившееся лицо моего старинного друга. По секрету он рассказал мне, что тур, который я сегодня купила за 30, стоит 20-25.

Больного человека с чугунной головой после 2 ночей в автобусе обмануть несложно)))

Тем более до выезда на экскурсию оставалось меньше 10 минут. Зато такого курса, как у них, где я поменяла деньги утром, больше не было ни в одном обменнике в городе. Где-то плюс, где-то минус.

Фидель Кастро рассказал, куда стоит сходить отнести в ремонт компьютер, откуда ехать в аэропорт. А я на радостях от приятной встречи пообещала зайти утром, чтобы не отвлекать от работы с туристами, коих тут очень много.

Это агентство могу смело рекомендовать friends of the nature (cusco-tour@hotmail.com). Привет Фиделю Кастро!

А пока опять на прогулку. Все вокруг предлагают всё на свете, а я набрала булок и стала ждать, когда солнце зайдет, и я с чувством выполненного долга смогу пойти наслаждаться заслуженным сном. План выполнен, если бы завтра мне еще смогли бы поставить виндоус, я могла бы полезно провести время в Лиме и ночь в Кито. Если бы….

А в хостеле барбекю и сумасшедшие туристы, уткнувшиеся в свои «книги лица».

Правду говорят, раньше люди коммуницировали, делились впечатлениями, знакомились, а сейчас гаджеты заместили большую часть человеческого живого общения. А без гаджетов никуда. С пьяными грингами общаться не хочу, остается лишь писать эти заметки и ждать времени, приличного для отбоя, например 20-30))).

LP расстроил упоминанием о 30-долларовом аэропортовом сборе в Лиме, надеюсь, информация устарела.

Я снова встретила мальчика из Ивано- Франковска, и мы провели вечер за разговорами о горах, путешествиях, людях и жизни.

Из каждого путешествия привозишь память о нескольких встреченных людях, которых если даже и не увидишь больше никогда, все равно запомнишь как добрые и яркие пятна, украсившие твой день. Вот и Рома был из таких хороших и добрых людей.

28 апреля. День 33. Начало долгой дороги в Каракас

Утро в Куско. Кажется, я чувствую себя немного лучше. С утра много дел. Надо навестить моего друга Фиделя Кастро, отнести компьютер в ремонт, забрать стирку.

Начинаю с компьютера. Но, увы, в 8 еще все закрыто. Да и мой друг еще не пришел на работу. Значит, чай и свободное время. Наконец, стукнуло 9. Попытка номер 2.

Торговый центр Кармен открыт, и в сервис-центре адекватный товарищ. Он понимает, что значат слова «f2» и «загрузочная флешка».

Оставляю комп и отправляюсь к Фиделю Кастро.

Его снова нет, зато рядом стоит одинокий турист. Слово за слово оказалось, что он из Румынии, купил трип, должен был прийти сюда в 9 утра, пришел, а все закрыто, и уже 10.

Что же ты стоишь здесь???

Я пошла в соседнюю открытую контору и попросила позвонить. Позвонили, приехала девушка и повезла нерешительного туриста догонять трип в Писак на такси. Помогла ему вобщем, так что не зря сходила. Тут и Фидель Кастро пришел, мы быстро повспоминали приключения давних лет.

Ну что же последняя прогулка по площади, наслаждение солнечными лучами высокогорного города и вперед за компьютером. О боги, он работает! Это чудо. Я снова могу связываться с миром и делать работу. Прекрасно.

Тут и стирка подоспела. Мне осталось загрузить всякие нужные программы, и я могу ехать в аэропорт с чувством выполненного долга.

До аэропорта идет автобус, за 80 центов, и за 30 минут я доехала. В маршрутке познакомилась с модным дядечкой, он читал Толле на английском. В тренде…

Пугало то, что на внутренние рейсы надо приезжать за 2 часа, а я уже опаздывала. Но все сложилось, меня зарегистрировали, и я стала ждать. Все, конец, уже наверное ничего особенного меня не ждет в Латинской части трипа «Америка-Европа», но я довольна. Всем довольна, даже чертова простуда не лишит меня радости от того, что весь мой план осуществился без косяков и неразрешимых проблем. Осталось починить винчестер и восстановить фотки с карты памяти. Зато сколько радости видеть эти места, говорить на этом языке, общаться с этими людьми. Счастье.

Полет 1 час 10 минут, и вот я в Лиме. Отсюда начинается моя долгая дорога в Каракас.

Я уже все знаю, надо выйти и пойти вправо, а там останавливаются маршрутки.

Вроде как надо ехать на той, которая по Ла Марине, а там пересаживаться. Водитель не хотел меня сажать, но у меня состояние осложнилось самолетным давлением в ушах, и я уже хотела приехать. Очень хотела. Поэтому нагло забралась в маршрутку и поехала. Цена 2,5 солей.

Маршрутка была смешная, кондуктор вспомнил, что по правилам нельзя больше ездить на табуретках и на вопросы людей «куда идет?» махал руками.

«Что означает нет?» — недоумевали люди. Потом он и вовсе закрыл дверь изнутри на кнопку, чтобы люди не могли открыть снаружи. Недоумение нарастало. Иногда бодрые бабушки через окно спрашивали, если нельзя там сидеть, какого фига там сидишь ты, паяц.

Маршрутка весело смеялась. На одной из остановок среди людей, желающих ехать, оказался полицейский. Тогда кондуктор снова с улыбкой сказал ему — вам ли полицейским не знать, что это теперь запрещено )))) Полицейский засмеялся и перестал настаивать.

В общем, я не поняла в чем фишка, в соседних микриках народ толпился битком, и ничего. Вроде как штраф. Когда мы подъезжали к городу, нервы сдали и у наших водителей.

Да пусть заходят — в сердцах крикнул шофер, и сразу стало тесно и душно. И много. Зато у меня было время изучить карту маршрута, и судя по ней, мы проезжали очень близко от Мирафлореса.

Сегодня все же вселенная на моей стороне, и меня вдруг высадили ровно там, где в прошлый раз меня высадила вторая маршрутка. Отсюда пешочком 5 минут, и я снова в Париване. Отлично вышло, всего один транспорт от аэропорта. Но вот как обратно так ехать непонятно. Поеду известным мне способом с двумя пересадками.

Лима прекрасна, наверное, это лучший город-столица Южной Америки, не считая волшебного Рио. Здесь как-то приятно и хорошо, и по виду спокойно, ну если в баррио не ходить. Мне тут нравится, только сил на прогулку не осталось.

lima4 lima7

Паривана в Лиме мне как и в Куско нравится несколькими вещами — шикарными кроватями, бесплатным чаем 24 часа и локерами. За это приходится платить терпимостью к гринголандии.

Я даже не решилась пойти за лекарствами. Остался еще панадол с парацетомолом, которым я пыталась лечить португальский гепатит в прошлом году))). Им и продолжу лечение. Вот бы отпустило скорее, завтра предстоит ночевка в аэропорту Кито, выжить бы. Зато потом отдых в знакомом Чорони и путь в Европу, где меня ждет новое испытание и приключение. Очень надеюсь, что все получится, и что простуда не помешает моим планам, как когда-то помешал гепатит.

А пока брони всяких гестов в Европе и ранний отбой.

Теперь я точно знаю, что финальная версия моего латинского плана под номером 6 получилась великолепной, и ее можно считать полностью осуществленной. Моими стараниями.

29 апреля. День 34. Лима

Утро оказалось облачным, а фактор погоды, наложенный на плохое самочувствие сделал свое дело, ехать на Плазу де Армас не было никакого смысла.

Я провела день в оздоровительных чаях с лимонами, отдыхе, и лишь ближе к обеду решилась на прогулку.

Парк любви вновь порадовал. Вообще, Лима какое-то приятное место, может это только Мирафлорес такой, но ощущение что среди всех латинских столиц тут как-то более менее спокойно и безопасно. Может лишь ощущение.

Пора ехать в аэропорт, прикупив в подарок жителям Каракаса дефицитный сахар. Там до сих пор проблема с этим.

Паривана в этот раз понравилось мне меньше, чем в первый, очень уж шумно. Но там есть главное — бесплатный чай, отличные кровати, чистые туалеты и вайфай.

В аэропорт мне пришлось ехать новым способом, достаточно удобным.

Остановка в 2 минутах от хостела. Главная проблема тут в том, что если у тебя много багажа, то в маленькую маршрутку тебя не возьмут. Но у меня багаж с виду был легкий, несмотря на это когда подъехала долгожданная маршрутка, кондукторша замахала руками, нет, нет….

Меня ответ не устраивал, и я попыталась настаивать. В итоге меня с рюкзаками запихали на переднее место, спасибо водителю.

3 соля путь. Я уже узнаю дорогу, хотя так и не пойму, как все-таки ездить. Испробовала 4 разных способа, и каждый раз всё лучше получается. Без стыковок.

Слава богу, все закончилось хорошо, и вот я в аэропорту.

Тут начинаются квесты, «таме» просит меня показать билет из Каракаса. Билет такой у меня есть, но он ждет меня в Каракасе. Нет, говорит, вы там не живете, значит, должны иметь доказательства отлета.

У меня нет ни доказательств, ни тем более желания оставаться в Каракасе. Но этим и хорош человеческий фактор, сотрудник дает мне комп с инетом и просит найти билет там. А там найти билет легче легкого.

И я получаю заветные билетики до Каракаса. Последние плечи в совокупном прекрасном дешевом билете с включенными Галапагосами .

Удалось завести много знакомств. Бодрая венесуэлка тоже летела в Каракас. Я заручилась ее дружбой на случай «проспать стыковочный рейс по ханойским мотивам». Без будильника это было бы не так и сложно. Да и женщина бодрая и веселая.

Заодно подружилась и с хорошим немцем. У него тоже были проблемы. Я слышала, что он плохо говорит по-испански, а ему твердили страшные слова — звоните в свое агентство в Европе. А он лишь пожимал плечами и говорил, что там ночь!

Слава богу компьютер с инетом помог и ему.

Такой дружной компанией мы отправились в Кито. Преодолев турбулентность, приземлились в этом уже знакомом городе. Аэропорт работает 24 часа, можно выйти, так мы и сделали. Полночи коротали за обсуждением политической и жизненной ситуации в Венесуэле с водителями автобусов, так что время пролетело быстро. Зато я стала больше знать о Мадуро и жизненных реалиях некогда любимой мной страны.

Люди очень приятные попались мне и в следующем самолете. Пожилые венесуэльские пары, все такие интеллигентные, приятные, и, конечно, жаль что сейчас такая ситуация. Сами говорят, что стараются после 6 не быть на улице, что раньше можно было ездить, покупать дома и авто, сейчас ничего нельзя. Говорили они о своей стране с любовью и болью. И ведь правда, столько всего есть на этой земле, а по итогу остались лишь бедность и преступность. Тем более жалко, что и люди-то очень хорошие. Они верят, что ситуация изменится, хочется в это верить и мне.

30 апреля. День 35. Каракас

Вылет я не проспала. Конечно, было больно, что при регистрации обещали прямой рейс Кито-Каракас, но по факту оказалась промежуточная Богота. Опять Богота. Дурацкая остановка 1 час, однако я была так вымучена ночевкой в аэропорту, что мне было все равно.

Все-таки мы приземлились на опасной земле Каракаса.

План был такой, сегодня отдохнуть, а завтра отправиться в Чорони. Я думала, мы как всегда легко и непринужденно доедем из аэропорта до Баруты, но не тут то было.

День и так вышел изматывающий.

Вначале пробки, адские пробки, потом Чакаито с багажом. Мне все же не нравится тут гулять, когда всё мое со мной, наконец, наступило время ехать домой, и тут мой друг говорит, Катя, на транспорте ехать будем долго, такси вообще отказывалось работать. Давай на мото-такси. Глаза мои округлились от ужаса, какое нафик мототакси???

Но так как варианта не было, пришлось так и делать. Сказать, что я нервничала это ничего не сказать.

Во-первых, темно, во- вторых, все ездят, как хотят, мой водитель игриво вклинивался между автомобилями, а я старалась сжаться в точку, чтобы не задевать собой боковые зеркала соседних машин.

Потом мы выехали на пустую дорогу, и понеслось. Я только успевала периодически говорить водителю «помедленнее»…и хоть каска у меня была, я думала, что в большом числе ситуаций это меня не спасет. Дурацкий Каракас, тут все мне теперь страшно, а когда- то спокойно ездила сама, гуляла по городу и ничего не боялась.

Водитель игриво спрашивал: тебе не нравится мотоциклы?

Пришлось сказать правду — мне не нравится Каракас.

Каким- то чудом мы добрались до дома. Я чувствовала себя опустошенной. Каждый момент настороже, а этот финальный подъем на мотике в гору, обгоняя автомобили окончательно поверг меня в стресс.

Завтра в Чорони. Надеюсь, хоть там можно провести время спокойно.

1 мая. День 36. Калаши

Утро, Каракас, мы едем на Ля Бандеру. Ездить без ценностей и рюкзаков мне понравилось гораздо больше. На метро спокойно до терминала, а сегодня день 1 мая, люди митингуют, празднуют и расхаживают в кепочках цветов флага Венесуэлы.

Ля Бандера место средней приятности. Когда едешь в какие-то цивильные места, то я помню, были компании и агентства, где покупаешь билет и все как-то понятно. А нам надо в Маракай, это непонятное направление.

На нужных перронах стоят 3-4 очереди, и никто не знает, куда и когда придет автобус.

Мы постояли в одной, потом в другой. Люди странного вида в еще более странных машинах предлагают разделить такси с другими. Это всегда стрём. Мы так один раз поехали из Пуэрто Ля Круза в Карпаруло, никогда не приехали))

Так что лучше автобус.

Сомнительные люди ходят по терминалу и раздают бесплатные гамбургеры, тоже не хочется. Уровень доверия тут у меня пониженный.

Каким-то очередным чудом автобус прибыл на ту платформу, где мы и находились, прячась от бесплатных булок.

Ура 70 боливаров, 2 часа и путь в Маракай.

Дальше надо пересесть на автобус, которые многие зовут «бус де инфьерно». Или дьявольский, если по-русски.

И неспроста. Яркий веселый чикенбас хорош всем кроме музыкального сопровождения.

Бачата и реггетон — это неплохо в меру, но не с таким звуком.

Я была в берушах, и то к концу поездки полностью потеряла слух. Разговаривать невозможно и вообще ничего невозможно. Я недоумевала, неужели всем нормально. Ведь реально громко. Да и переслушать бачату тоже вредно. Сплошное страдание и одинаковые клипы. Кажется, у меня развилась аллергия на солиста «Авентуры».

В этом аду прошли 2 часа поездки и наконец-то мы прибыли в Чорони.

Каким же счастьем было выйти из громкого автобуса и погрузиться в некое подобие тишины. Вспоминаю этот случай, и в ушах сразу гудит.

Чорони выглядит тихим и спокойным, но как оказалось позже, лучше не расслабляться.

Красивые домики, маленькие улочки. Все это навеяло приятные воспоминания, особенно учитывая то, что я была в той же компании, что и в далеком дерзком 2010 году.

Мы решили вначале поесть, а потом уж искать посаду.

Тот самый ресторан у пирса, который я помню, не сильно изменился. 500 боливаров парийя на двоих из всяких разных морских гадов. Людей много, сказывается день труда, но вот туристов…

Я помню Чорони образца 2009 и 2010, туристов было очень много, а сейчас видела 2 или 3.

Да и люди, кто тут задействован в туризме, говорят, что беда, никто не едет.

Вначале я подумала, а чего это они и правда не едут, неспокойно, но не так чтобы …

И вот найдя милую посаду мы отправились на малекон, где вечерами собираются все для развлечений. Развлечение тут одно — принести сумку-холодильник и синячить ром.

Раньше мне такое тоже нравилось, а теперь просто посидеть и подышать морским воздухом под приятную беседу кажется мне приятным занятием.

Мой приятель попытался как-то реабилитировать Венесуэлу.

Вот смотри Чорони — спокойное и хорошее место.

Я почти было согласилась, как вдруг мимо промчалась полиция с мигалками и остановилась на углу площади.

Картина маслом. Площадь, полно людей, полно детей, полиция забрала 3 людей, которые вели себя слишком агрессивно после выпитого рома.

Людям было интересно, и они наблюдали за тем, как полиция сажает товарищей в авто.

А вот полиции, видимо, не хотелось наблюдателей, поэтому вдруг раздались выстрелы. Народ бросился бежать, пряча детей, я тоже забежала за угол. Не очень понятно было, что случилось, оказалось все просто. Таким образом, полиция решила отпугнуть зевак.

Все хором орали «локо, локо, нельзя так делать. Оружие не для этого. Это публичное место, тут люди и дети». Но полицейским было все равно.

Мда….неприятно. Сердце адски застучало, когда в спокойной обстановке выходного дня стали раздаваться выстрелы.

Но вроде все рассосалось, люди разошлись по своим углам и продолжили прерванную активность.

Как вдруг впереди среди толпы появился человек с автоматом в желтой майке и грязных шортах. Он говорил по телефону, одновременно размахивая своим калашом в разные стороны. Это мне совсем не понравилось. Но народ сказал, это какие-то подразделения, которые помогают полиции.

Блин, какого хрена на площади, где отдыхает народ и дети, ходят странные люди в гражданском с автоматами???

да, Чорони спокойное место, и понятно, почему туристы не едут сюда. Потому что ну нафик.

small62

Я тоже резко заспешила в отель, обстановка как-то не располагала. Печально, что может произойти, что угодно, попадешь под горячую руку или шальную пулю. Я слегка напугалась, хотя, кажется, и сама уже начинаю привыкать к венесуэльским реалиям. А я не хочу к такому привыкать. Завтра пляж и море.

2 мая. День 37. Пляж и море.

Днем Чорони прекрасен: яркие домики, веселые лодки, отдыхающие с большими животами.

Мы пришли на Плая Гранде. Таким я еще это место не видела. Людей было очень много….пришлось идти в самый конец и мастерить лежбище из пальмовых листьев.

small54 small53 small55

Здесь красиво и ветренно. Если бы убрать людей до количества отдыхающих на Маргарите, то было бы великолепно.

В любом случае на пляже не стреляют и, зарывшись головой в песок, можно какое-то время не думать о подстерегающих опасностях.

small56 small57 small58

День пролетел быстро, все было хорошо кроме устриц, которых отчего-то не продавали.

Это явно не последний мой день в Латинской Америке, так что всё не страшно. Главное, что жив и не ограблен.

Сегодня на малеконе поспокойней, показывают социальное кино и все также пьют ром. В целом приятно, но все равно не стрёме, да и после 10 вечера уже не очень хочется тут сидеть. Допинги иногда провоцируют агрессию, не хочется попасть под раздачу, так что пора в наш прекрасный отель с завтраком и окном.

small60small61

Кстати разброс цен велик: были найдены варианты от 500 до 1500 боливаров за 10 минут беглого обхода.

Вопрос «есть ли окно» вызывает больше недоумения нежели аналогичный вопрос про вайфай или горячую воду.

Но наша посада Turpial вполне себе приятная, хоть и дорогая.

Многие посады закрыты, ибо туристов мало.

День прошел отлично. Теперь уж точно конец латинской части путешествия, впереди часть европейская.

3 мая. День 38. В Европу

Утром все же решили не торопиться в Каракас и немного погулять по малекону и разноцветным улочкам.

small65 small66 small63 small64 small67 small70 small69

К счастью, на малеконе был застукан продавец устриц, тут то мы его и приняли. Торговаться он не умел, зато устрицы были огромными.

small59

Так выполнилось последнее из запланированного, осталось каким-то образом попасть на автобус до Маракая и всё, дальше уже путь лежит в Лиссабон.

Люди сидят в очереди, и, похоже, в первый музыкальный автобус мы не влезем.

small71

Но удача на нашей стороне, есть еще 5 мест, и мы быстро занимаем парочку вакантных. Я готова была и стоя ехать, меня ждал аэропорт.

Как всегда все как-то образовалось. Клипы «авентуры» (намеренно с маленькой буквы) шли ровно в том же порядке, что и вчера. Это было снова громко и больно, но мы все же прибыли в Маракай, где узнав, что Чавес в каждом из нас, мы пересели на другой автобус и поехали домой.

Дальше всё по схеме. Автобус, такси до центрального парка, нервное ожидание автобуса в аэропорт. Когда таксист категорически отмел само сущестование этого автобуса в этот час, я напряглась, но вдруг волшебный автобус приехал. Таксисты негодяи, им нельзя верить.

Бодрая женщин -шофер довезла нас в аэропорт вовремя, и тут опять начались странности.

Вылет в 22-30, в 20-20 я была на стойке регистрации, которую фиг найдешь, ибо людей в этом аэропорту нет.

Ко мне подошли полицаи и стали задавать странные вопросы — от «покажите паспорт» до «почему вы приехали в аэропорт в это время?».

Я не очень понимала, что они имеют ввиду. Что значит, почему я приехала в это время? — Приехала, потому что вылет вечером.

Нет, вы не поняли, регистрация в 5 вечера началась, и уже закончилась.

Однако сотрудник «Тапа» ждал меня и преспокойно зарегистрировал до Лиссабона.

От многих слышала истории, что люди, которые не пьют и не едят в аэропорту, выглядят подозрительно, и много было случаев повышенного досмотра, вплоть до «попрыгайте лягушкой», поэтому и я решила не искушать судьбу и выпить воды.

Полицаи отстали от меня, сотрудники зарегистрировали, и я, распрощавшись со своим приятелем, зашла в эти уже пройденные столько раз двери.

Что ж, теперь всё кончено. Последние боливары потрачены, последние решения приняты, жизнь обретает новые смыслы и очертания.

Я сидела и думала, что этот месяц не пролетел, как один день. Напротив, не могу даже поверить, что всего 2 недели назад я была на Галапагосах, что до этого снова побывала на прекрасной Маргарите, что снова увидела Титикаку, Уюни, вновь посетила все места моей молодости, в которых я открывала для себя мир. Это очень странное чувство оказаться второй раз на Плазе де Армас в Арекипе или второй раз попасть на Галапагосы, когда многие люди лишь мечтают о таком.

Сколько всего интересного мне удалось увидеть в этом концентрированном путешествии, сколько интересных, новых и разных людей встретить, сколько раз подумать о том, как прекрасна и удивительна жизнь, и как повезло мне, что эта жизнь — моя.

Я снова погрузилась в мир латинской нирваны и маньяны, получила возможность говорить на любимом мною языке, знакомиться с людьми и идти вперед.

Впереди промежуточная посадка на Мадейре и начало европейской части моего отличного турне.

Лиссабон, Бильбао и 800 км пешком до Сантьяго де Компостела.

Посмотрим, что принесет этот этап. Я так и не начала читать путеводитель по Камино де Сантьяго, видать, буду ориентироваться по ходу. Так интереснее.

На Мадейре я снова ощутила дежавю, еще совсем недавно я была в этом месте и вдруг я снова здесь, пускай лишь на час, но как же странно вновь пролетать и проезжать места, в которых уже ступала моя нога.