Эквадор

Эквадор c трехлеткой. Часть 4. Исабела

Режим подгадан так, чтобы Женя спала на лодке. И мы отправились в путь. Красивое море вокруг, ревущие лошадиные силы мотора, свежий бриз, много солнца и иногда прыжки на волнах.

В целом тревожно было только первые полчаса, когда прыжки были сильнее, а помощник капитана использовал спасательные жилеты как матрас для своего тела и завалился спать сразу после отправления.

Через 2 часа мы приблизились к красивейшему острову архипелага – Исабеле.

Удивительное место, которое встречает тебя красотой, и где она сопровождает тебя, куда бы ты не пошел. Нас встретили на пирсе, усадили в чиву с изображениями местных животных, но привезли не в тот отель, где я останавливалась 4 года назад , а в другой. Я попросила позвонить девушке, с которой мы и осуществляли бронь в вотсапе. Она извинялась.

Мол, моя ошибка, перепутала и сегодня мест нет, а есть завтра, вот посмотрите пока другой отель. Если не понравится, есть другой ближе к пляжу, разницу я компенсирую.

Я сразу смутилась этому «если не понравится», и хотя девушка, которая нам показывала этот отель, говорила, что он лучше второго, я решила доверится интуиции и пойти в тот, который ближе к морю.

И не ошиблись. Отель Gran Tortuga был гораздо лучше, удобнее и уютнее. Мы закинули вещи и отправились на пляж. Уже снова дело шло к закату, а не увидеть эту красоту было бы преступно.

Центральный пляж здесь прекрасен. Впереди пирс, врезающийся в бюрюзовые воды разных оттенков, слева небольшой пляжик, а справа длинная полоса, уходящего к горизонту пляжа, куда и садится солнце. Пальмы, мало людей, красота в каждом шаге.

Родители пошли купаться, а я волн боюсь, поэтому самоустранилась и просто гуляла туда-сюда, впитывая в себя энергетику и прелесть Исабелы.

Солнце село быстро, хоть и не хотелось, чтобы день заканчивался.

Мы погуляли по улицам с песком вместо асфальта, прошлись мимо странной католической церкви с витражами с птицами и черепахами, впечатлились расслабленной и приятной атмосферой затерянного в океане острова и перекусили осьминогом.

Пора спать, завтра нас ждет не менее насыщенный день.

20 апреля. День 8

И снова ранний подъем, кажется, пишу во всех своих отчетах, что если надо рано вставать, чтобы видеть всё, что видишь в путешествиях, то я готова с радостью.

Первая часть развлечений – фламинго. Мы дошли до лагуны, там грустно гуляли полтора фламинго, но нам подсказали, что надо идти по некоей экологической тропе и там все будет.

В поисках тропы мы вышли на главную дорогу и наткнулись на десятки игуан. Это нечто. И главное не просто игуаны, а в комплекте с бирюзовым морем. Этот пейзаж очень сложно описать словами. Слово «красота» я использовала уже много раз, поэтому скажу, что это какое-то столь удачное сочетание неба, камней, цвета моря, яркой зелени, летающих птиц и отдыхающих рептилий, что, кажется, здесь открывается какой-то портал перехода, и внутренние ресурсы получают второе дыхание.

Если бы времени было очень много, можно было бы просто сидеть и смотреть по очереди во все стороны. Что мы и делали. Жене понравилось гонять игуан, мама искупалась, я выискивала ярких крабов и пыталась впитать в себя как можно больше того, что открывалось взору.

Но нам пора к фламинго. Недалеко началась дорожка. Понравились дорожные знаки – пешеходный переход игуан, и они действительно там переходят.

Итак, дальше шла эко-тропа. Удивительное, скажу я вам, место. В прошлый приезд я не знала о ее существовании, тем приятнее было сегодня увидеть что-то новое.

Вначале в воде появились фламинго – очень красивые и очень близко. Удалось даже рассмотреть их морду, я представляла их более симпатичными ))

Здесь же плавали утки с утятами, диковинные птицы с красными клювами, мелкие рыбешки и прочая живность. В некоторых местах дорожка шла по тенистым зарослям, напоминавшим мне прогулки по Мадейре.

В одном из мест для отдыха висело объявление, предостерегающее есть яблоки на земле. Мол, с виду они молодильные, а на самом деле только черепаха может их переварить. Как гласит история мира, яблоки всегда были камнем преткновения.

Сквозь леса с поющими птицами и открытые мостики с диковинными кактусами мы дошли до финала тропы – зоны разведения черепах. Огромные монстры весьма нас впечатлили, и мы скоротали пару часов за наблюдением, рисованием и более близким знакомством с этими чудищами. Один самец был настойчив и лез на панцири близлежащих самок без предупреждений и вводных вежливых слов. Иногда черепахи страшно открывали рот и, как змеи, «кричали» друг на друга.

Женя сделала отличный рисунок черепах, четко передав их индивидуальность.

Жара стояла нешуточная, а нам пора было обратно. Путь домой казался быстрее, мы уже не останавливались у каждого камня, хотя местами хотелось.

Удивил обед, нам сказали что здесь сезон лангустинов. Вооще-то, это большие креветки, но, когда мы заказали, нам принесли то, что в Колумбии называется лобстер – то есть этого большого чудика с усами и вкусным хвостом. Оказалось именно его тут называют лангустином.

Нас ждал отдых в отеле, но, как знатный обладатель шила в попе, не смогла позволить себе 2 часа лежать в комнате, когда вокруг такое, поэтому взяла фотик, плеер, задумчивое настроение и отправилась ловить момент.

Прошлась по Абрикосовой, свернула на Виноградную, прогулялась по пирсу, поприветствовала игуан, помочила ноги в голубой воде, посмотрела на пальмы, на волны, на пеликанов, разделявших мое задумчивое настроение и смотрящих вдаль на океан. Наверное, пеликаны — мои любимые птицы. Мне кажется, мы с ними часто на одной волне. Сесть на утес и смотреть на синюю рябь океана. Разве это не мудро?

Время пролетело и нас ждала поездка в Кончаперла – это место у пирса для снорклинга и плавания. Такси по поселку стоит 1 доллар с человека, и здесь можно ездить в кузове на скамейках. Это суперский опыт, мы так и ездили, всегда ласково называя джип автобусом.

Женя устроила истерику, и ее не трогали морские котики, лежавшие на досчатой дорожке, по которой сквозь мангровые заросли и пролегал наш путь.

Истерика дело такое — важно переждать и убедить, а потом можно и плавать. Так мы и сделали.

Людей к вечеру меньше, чем днем, под скамейками лежат котики, рядом греются игуаны.

Понтон для входа в воду напоминает озеро в Солнечном под Питером. Вокруг с хрустом переплетаются мангровые деревья, а впереди линию горизонта красиво украшает одинокое дерево, которое создатель разместил очень правильно.

Мы поплавали, Женя познакомилась поближе с морскими котиками и крабами, и довольные мы отправились на сам пирс. Здесь всегда отлично, а особенно в закатный час. Море, лодки, закатный свет и отсутствие криминала – сочетание, которое вряд ли может кому-то не понравиться.

Начало темнеть, такси тут не оказалось, поэтому мы отправились в город пешком, войдя в ворота с названием острова и кидая взгляды на прекрасный пляж, от которого нас отделяли пара километров и кактусы с удивительными формами.

На ужин столкнулись со странной историей в одном из кабаков, когда продают просто блюдо без гарнира. А можно рисом? Ну, с рисом это другое блюдо. Теоретически можно, но сложно и непонятно))

Пошли во вчерашнее проверенное место, где всегда вкусный осьминог.

Еще один день закончился. Странная церковь колоколами собирала прихожан на службу, песчаные улицы выглядели пустынными, но уютными, мы решили завтра отправиться в короткий тур Тинторерас. Тоннели стали очень дорогими. В 2014 я ездила за 60 долларов, теперь стоит 110, но сейчас море неспокойное, поэтому в тоннели часто не попадают. Поэтому мы выбрали короткий и бюджетный тур (40 уе) в надежде увидеть что-то интересное.

Преисполненные впечатлениями и удовлетворенные длинным и продуктивным днем, мы отправились спать. Режим, когда ложишься в 9, кажется мне очень удачным.

21 апреля. День 9

И снова раннее утро и снова удивительный вид с террасы нашего отеля Gran Tortuga.

Хороший завтрак и гостеприимная семья хозяев, удобные светлые номера и все близко.

В тур нас забрали позже, чем собирались, но главное – забрали. Пунктуальность и Латина – оксюморон.

Мы снова уселись в наш «автобус» в кузове джипа и отправились в путь. Неожиданно нашими попутчиками стали 2 сестры, говорящие по-русски, но уже почти 20 лет живущие в Европе. Я предложила тогда и гиду говорить на русском, но он стушевался.

Тур выглядит обычно, вначале нас возят на лодке по окрестностям, мы любуемся пейзажами, смотрим котиков, птиц и игуан, а в сегодняшнем случае еще и гигантскую черепаху, которая проплывала мимо лодки. Что сказать, морские черепахи милее своих сухопутных братьев, светлее и как-то человечнее. Сухопутные – похожи на прямых потомков динозавров.

Потом была прогулка по земле по странному пейзажу с камнями и острыми скалами, здесь же знаменитый тоннель, в котором любят проводить время акулы. Они и сегодня были тут, спокойно замерев в воде, пока один из гидов не привлек голосовой имитацией морских котиков, завязавших с акулами свою игру.

Полезно знать иностранные языки.

Дальше мы вышли к пляжу, где обитают морские львы. Невероятного цвета вода и странные животные, которые тусуются на пляже, также как и люди. Кто-то в воде, кто-то в тени, кто-то сидит на песке, кто-то играет, а самый главный мачо истово кричит и открывает огромный рот. Берег усыпан ракушками самых разных форм, солнце печет, игуаны разбегаются. Что может быть лучше?

Теперь снорклинг, вначале мы просто плавали в тоннеле среди десятков плывущих по поверхности морских игуан, а затем, когда мы подплыли к самому интересному, по закону жанра, кончилась батарейка на нашей суперской видеокамере. Эх. Придется верить на слово.

Так вот вдруг под камнем мы обнаружили огромнейшую черепаху, реально огромную. Мне кажется, она была метра полтора в длину. Подумалось, а не пластиковый ли это макет поставили гиды, но нет она шевелила головой и была как настоящая.

Затем приплыла еще одна, красивая и довольно небольшая по сравнению с гигантской глыбой, которую увидели первой.

Потом примчался морской котик и прыгал прямо перед лицом ))

А потом стало холодно, и я поспешила выйти из воды.

Легкий и приятный тур закончился, и мы как раз успевали пообедать и уплыть на нашей лодке на Санта Круз.

Лодка отправляется в 3. Женя снова заснула, режим подстроен хорошо, заснули и 98% пассажиров нашей лодки.

В такие моменты я чувствую себя инопланетянином. Во время любимейшего автобусинга или его прекрасного аналога лодкинга я не могу и не хочу спать. Мне хочется смотреть на воду (или в окно), думать, наслаждаться. Дорога в таком виде способствует рефлексии, а все вокруг спят. Только сели на стул в лодке, сразу заснули. Когда дело касается странствий, я могу долго не есть, мало спать и много ходить пешком, но в такие моменты, как сегодняшний, я снова удивилась – почему все спят!!!!

В любом случае у меня были все карты в руках – целых 2 часа размышлять о жизни и об островах. Для меня их посещения стали своеобразными вехами.

10 лет назад я юная и дерзкая приехала сюда впервые. Всё было впереди, всё было новым и можно было делать то, чего бы не стала (или не могла бы) делать сегодня.

Второй раз в 2014 году приезд случился перед жизнеобразующим решением, я размышляла о том и о сем, была уже взрослой, ответственной, но еще в меру авантюрной.

И вот сегодня мы снова здесь с родителями и Женей. Это же надо, у меня есть дочь. Иногда в это верится с трудом, ведь я еще подросток.

Моя семья – очень хорошая компания и здорово, что можно разделить впечатления на пятерых. Я немного волновалась, что составленный мной маршрут будет чересчур активным и никто не получит удовольствие от такой насыщенной программы. Но все выглядели довольными и отлично успевали.

Я сегодня совсем в другом статусе, смотрю на соседей по лодке – романтичную пару американцев, которым чуть за 23, уставших англичан, которые борются со сном, и думаю о том, какие они наивные и по-своему милые. И вспоминаю себя в их годы. Кажется, что было вчера, а нет, после родителей я самая старшая на лодке ))))

Что ж это течение времени, жаль, что оно так быстро, поэтому и приходится его обманывать, между впечатлениями и сном выбирать первое и возвращаться в места, где еще вчера я была юная и безбашенная.

Лодкинг прошел хорошо. С плеером и мыслями. Нет лучше перезагрузки.

Через 2 часа мы приплыли на Санта-Круз и отправились в уже ставший родным отель в попе мира. Сейчас оказалось, что не так и далеко, если ехать по прямой. Водитель нам попался странный. Бывший или текущий пилот самолета, который сыпал фразами из серии «добро пожаловать на борт», «мы взлетаем» и дьяволически хохотал на перекрестках. Нескучно ))

Вечерний отдых, тарелка из морепродуктов, детская площадка и прогулка по пирсу, где в лучах прожекторов плавают маленькие акулы и золотые скаты, на перилах сидят пеликаны, которые вдруг резко бросаются в воду, раздувают зоб и были таковы.

По пирсу шел морской котик, Женя подошла близко, и он рявкнул, люди стали утешать малыша, рассказывая что-то каждый на своем языке.

А мы придумали, что котик так спрашивал ее имя.

Удача приходит к неленивым. Это верно не только в карьерных вопросах, но и в среде юных натуралистов. Возвращаясь обратно, я думаю, дай, напоследок загляну в воду, не поленилась, заглянула, а там …черепаха.

Вот уж кого мы не ожидали встретить прямо у пирса. Поэтому мой совет — обязательно вечером ходите на пирс, что на Санта-Крузе, что на Сан-Кристобале и вы обязательно увидите много интересного.

А у нас еще один день позади. Еще один насыщенный день. Время летит быстро, но мы его не тратим, а используем с пользой.

Ложимся спать уставшими от впечатлений и встаем с первыми петухами, чтобы выглянуть в окно и посмотреть, какой же сегодня рассвет.

22 апреля. День 10

Сегодня родители поехали в дейтрип на плазас, а у нас план по посещению интересных мест Санта-Круза. С утра мы отправились на пляж Garrapatero, ехать минут 25, такси стоит 40 в оба конца. Привозит и забирает, когда скажете.

Пляж отличный, и я раньше не знала о его существовании. Вначале надо пройти по мощеной тропе, где встречаются птицы, кузнечики и просто хорошо.

А затем взору открывается невероятный пейзаж. Бирюзовая вода, зелень, белый песок и это всё твое, потому что людей почти нет.

Сегодня немного облачно, а это значит – что не так жарко, и что цвета становятся другими, но не менее красивыми. Переливающаяся вода, ярко зеленые кусты и тучи. Огонь!

Луис наткнулся на небольшого ската, который маскировался под камень, а Женя радостно пересчитывала крабов. На песке можно увидеть следы птиц и игуан, среди кустов чирикают воробьи и растут ярко-желтые цветы.

Настоящий рай. Мы провели тут часа три, любуясь красотой и впитывая в себя все картинки, открывающиеся по всем направлениям — вправо, влево, вперед, назад. Удивительно гармоничное и красивое место. Если бы не оводы. Именно тут я вспомнила, что мне говорили взять репеллент, оводы не реагировали на отмахивания и атаковали, спастись можно было лишь в прохладной воде. Не повторяйте моих ошибок!

После короткого обеда мы отправились на Тортугу – наверное, это самый знаменитый пляж тут. В этот раз добежали за 25 минут. Хотелось многое успеть, так как смотрители парка выгоняют всех в 5 вечера – самое красивое закатное время.

Что ж, нам открылся этот чудный длинный пляж с волнами и стремительно пикирующими птицами, солнце и удивительного цвета вода. Кажется, что тут совсем нет людей, ибо пара человек на фоне безграничных бело-голубых просторов теряются.

В конце Тортуги маленький натуральный бассейн, который очень понравился Жене. Она радостно преследовала стаи маленьких рыбок и не обратила внимания на проплывающую рядом маленькую акулку.

И вот когда смотритель стал всех выгонять, она категорически отказывалась выйти из воды. И я ее понимаю. Пейзаж был слишком прекрасен, чтобы быть правдой. Если чуть пройти, то придешь в еще одно удивительное место – морской залив, но такой спокойный, что напоминает озеро, и лишь соленая вода и снующие акулы напоминают о том, что перед нами море! А вокруг кактусовый лес – необычный и колоритный.

Со времени моего последнего посещения многое изменилось, теперь с Тортуги можно уплыть на лодке за 10 долларов с человека.

Лодка только одна и обратно уходит в 5 вечера. Мы успели на нее, так как тащить Женю еще 40 минут не хотелось. А на лодке мы смотрели на море, вдыхали морской воздух, прыгали на мягких волнах, улыбались ветру и поражались объемам воды в океане. Как бы хотелось проводить так каждый день. Встал, позавтракал и плывешь на лодке, куда хочешь, но для этого, наверное, надо быть капитаном лодки. По-другому не осуществить.

В общем довольные и усталые мы вернулись на родной пирс. Родители уже были на месте, их тур удался. Видели страшных желтых игуан, и лишь снорклинг не задался. В мутной воде плавали несколько неинтересных рыб.

Все устали, но усталостью приятной. Не той, которая накрывает после 50 страниц перевода, а усталостью, которая случается, когда тебя опьянила красота, переполнили впечатления, и ты провел весь день на свежем воздухе в удивительно красивых местах. Завтра мы едем на Сан-Кристобаль, и наше приключение продолжится.