Эквадор

Эквадор c трехлеткой. Финал. Папаякта и эпик фейл

В итоге вместо 4 часов мы доехали за 3,5. Ближе к Папаякте начинаются дорожные знаки, предупреждающие о медведях, переходящих тут дорогу. Флора сменяется на типичную для парамо, вокруг высокие зеленые горы. Миниатюрные коровы и лошади ювелирно расставлены невидимой рукой по склонам, туман и облака, гигантские камни – достойный пейзаж.

В наш роскошный отель в Папаякте, где я была 10 лет назад, мы прибыли засветло. Я ничего тут не узнала. Раньше у входа была какая-то будка, а теперь здесь целый дворец.

У нас семейный домик и собственные термы, и целый вечер впереди.

Здесь высоко, около 3300, поэтому у части нашей группы заболела голова, однако мы не стали откладывать дело в долгий ящик и пошли греться.

Женя радостно плавала с крылышками и радовалась теплой воде. А мы радовались тому, что у домиков есть свои термы, куда попадаешь, сделав шаг с порога.

Покушать мы отправились в другой ресторан, так как, по слухам, в самом ресторане отеля дорого и не очень вкусно, решили не рисковать.

Ресторан «у Вилсона» оказался приятным местом, и мы объелись до отвалу. А тем временем пошел дождь, и нам снова «пришлось» греться. Место дорогое, но крутое. Домики сделаны из дерева, и они суперские. Два этажа, теплые и удобные одеяла, горячая вода, теплый пол, уютно и красиво.

Вокруг горы, тишина и красота.

И 3 термы на 5 домиков, из которых занято не более 3.

День выдался насыщенным, мы размякли в горячей вулканической воде, получили эстетическое удовольствие от вида гор в естественной дымке пара и пошли спать. Это наш последний день в этом путешествии.

Завтра нам надо погулять, поплавать и вернуться в Кито, по пути высадив родителей в аэропорту.

Спалось просто отлично, как на даче на природе в Комарово. Свежо снаружи и тепло под одеялом. А 10 лет назад после поездки в джунгли, я просыпалась здесь в панике «а почему нет москитной сетки».

29 апреля. День 17

С утра мы прошлись к общественным термам, куда у нас включен вход, и быстренько сбежали обратно. Выходной день, людей полно, на вход очередь и люди лежат в бассейнах , как котики на Сан-Кристобале. Нет уж, пойдем нежиться в наших приватных.

В них на удивление не было даже соседей, так что все было только наше. Чек-аут здесь в хорошее время 13 часов, так что есть время и отдохнуть, и погулять по округе, где нам встретились пушистые ламы и многие растения из нашего пояса.

Что ж, все хорошее почему-то всегда кончается. Наш дорогой водитель приехал, как всегда, вовремя, и мы покинули гостеприимную Папаякту. Я в шоке оттого, как изменился курорт, и хочу найти фотки 10-летней давности, чтобы вспомнить, как это выглядело в годы моей юности.

Дорога обратно традиционно показалась короче, чем дорога туда, родители полетели домой, а нас ждала ночь в Кито. Завтра мы летим в Боготу, а послезавтра я и Женя через Амстердам летим в Питер.

Так что разлука в этот раз будет недолгой. Мы очень хорошо провели время вместе и были отличной командой. Успели много всего интересного, разбавили Галапагосы туканами из облачного леса и горячими вулканческими термами. Все прошло гладко и без запинки. Хороший организатор и достойнейшие участники, включая самого маленького члена нашей эквадорской экспедиции. Женя стойко переносила самолеты, лодки, поезда, высоту, холод, жару, новые места, неизвестные кровати, не боялась диковинных зверей и канатных дорог. Малыш радовалась природе и восхищалась тем, что мы иногда не замечали. Посмотри, какой красивый дом! Смотри, как много крабов!

Так что правильная команда – залог успешного приключения. А впечатлений так много, что хочется где-то взять время и все это еще раз разложить в уме, вспомнить, пережить, пересмотреть 5000 фоток и выбрать из них самые-самые, дописать эту историю, чтобы перечитывать ее через года.

А пока последняя ночь в Кито. Идет ливень, и это нормально. У меня так всегда. Когда вся программа выполнена, где надо было солнце, где надо пасмурно, и уже ничего не зависит от погоды, обычно идет дождь, как бы ознаменовывая собой окончание приключения. Мы проехались по старому городу, посмотрели на знаменитый собор в дожде, и заселись в тот же отель Audiencia Real, где я была 10 лет назад.

Прямо по местам боевой славы. Гостиница стала более пафосной, сотрудники — до идеальности вежливыми, а мы прошлись по близлежащим улицам, пообедали и соблюли предписания ресепшиониста ни в коем случае не соваться на улицу Венесуэла, особенно по ночам.

Как в Буенос Айресе, где нас предупреждали об улице Мехико. Видать, одна улица, и на ней все и случается. В целом в Кито логично бросается в глаза процент индейцев, его населяющих. Колоритно. Ну и странные элементы попадаются и в туристическом центре, хотя много полиции и говорят, что безопасно.

Вечерком мы развиртуализировались с одним хорошим человеком и ее семьей и усталые легли спать. Завтра ранний вылет в Боготу, и я надеюсь, там не придадут большого внимания моей ошибке – печальному факту покупки жениного билет на фамилию Луиса. Вернее, на две его фамилии, а у нее вторая моя).

Но утро вечера мудренее, из окон отеля открывается вид на площадь Санто Доминго и на статую, стоящую на горе, откуда открывается отличный вид. Если завтра с утра будет солнце, мы заедем и посмотрим на город с высоты, а пока спать и укладывать в сознании впечатления нашего насыщенного событиями турне.

30 апреля. День 18

С погодой нам опять повезло, и мы вышли заранее, чтобы успеть заехать на смотровую площадку. Людей никого, и просыпающийся город в дымке тумана с разбросанными по холмам фавелами открылся только нам.

Мы приехали в аэропорт, без трудностей прошли контроль. Ошибку в фамилии никто не заметил, и через час наши ноги вновь ступали по колумбийской земле.

Предстояла лишь одна ночь вместе, после чего мы с Женей должны были прилететь в Питер, откуда я на крыльях свободы улетала в Рейкъявик, где мы и встретимся с Луисом вновь через пару дней.

Немного пришлось понервничать, так как я категорически не могла в Боготе найти женин российский паспорт. Но от паники и отчаяния спасало угасающее ощущение того, что я не могла забыть паспорт в Санта-Марте. Не могла. И он нашелся. Что ж, вещи собраны и мы летим. Полет прошел на удивление легко, хотя я опасалась, а вот в Амстердаме нас ждал неприятный сюрприз.

Бывают такие ситуации, когда никто не виноват, а в итоге получается не очень. Так как у нас была задуманная стыковка 8 часов, а я никогда не была в Амстердаме, то подумала уюить всех зайцев. И Женю выгулять, сделав передышку в полетах, и город новый посмотреть, и со знакомой встретиться. Ожидание рисовало картинки, как я с коляской гуляю по старому городу, Женя показывает пальцами на чаек, а я болтаю с подружкой и любуюсь колоритными домиками.

Однако по прилету в Амстердам у трапа я не нашла свою коляску. Спросив у какого-то сотрудника, последовала его совету и пошла на ленту. После мадридской стыковки был такой опыт, что коляску выдавали на ленте. Уже после иммиграционного контроля, когда на ленте моей коляски не оказалось, я занервничала.

В поддержке КЛМ мне сказали, что надо было ждать у трапа и коляска там была. А теперь ее нет.

Как же быть?

Никак. Она зарегистрирована до Петербурга.

Это был удар ниже пояса. Женя уже хотела спать и ждала коляску, у меня был очень тяжелый рюкзак, и в мои планы не входило носить 20 килограммового ребенка 8 часов.

Непроизвольно на глазах появились слезы.

Ну может можно что-то сделать.

Ну ладно, мы сейчас ее снимем с багажа и выдадим в негабаритном отсеке. Отлично, а долго ждать. От 30 минут до 2 часов.

Я стала ждать, многие сотрудники мне сочувствовали, Женя продолжала спрашивать, где коляска. Через 2 часа я решила уточнить у КЛМ, а где собственно.

А, мы не смогли ее найти.

Блин, если бы я не спросила, могла бы еще часы ждать. Жаль. Руки опускались, в отличие от мадридского аэропорта у них не было аэропортовых колясок. Они, конечно, для виду поискали.

Вот такая вот тупость. Вроде и я спросила, и сделала, как сказали, а в итоге…

Пришлось думать, что делать. Оставить план знакомства с Амстердамом и торчать в аэропорту или все равно действовать, невзирая на препятствия.

Естественно, выбрала второй вариант. Не успели мы сесть в кораблик, Женя вырубилась и дальше хотела ходить только на руках. Спасибо моей подружке Кате, которая помогла мне с рюкзаком. Одна бы я убилась.

Город симпатичный, но очень ветреный. На площади товарищ надувал сотни пузырей, и это сняло сон с Жени как рукой. Но уходить оттуда она не хотела. Конечно, без коляски с усталым ребенком не очень удобно гулять по новому городу. Но мы справились.

Еще Жене понравился секс-шоп.

-мама, смотри какие хвостики ))

Правда, когда мы сели в поезд, Женя вырубилась с концами. Я была той женщиной, которая и коня на скаку и еще что-то там. Одной рукой держу ребенка, с нее постоянно падает шапка, второй рукой достаю паспорта, все вываливается, рюкзак мешает, люди мило улыбаются, а я вся мокрая скачу по аэропорту. Ну ничего, зато рейс в Питер мы проспали как убитые, и в 1 ночи приземлились на родную землю. И снова все стало неважно, отсутствие коляски, усталость, тяжелый рюкзак. Впереди пару дней дома и я лечу навстречу новому приключению в свою 62 страну – страну мечты – Исландию!