Мексика

Поездка к китам на полуостров Калифорния

Baja California Sur (полуостров Нижняя Калифорния Юг)

Мечта увидеть китов грела давно мое сердце, уже в Мексике начала разбираться и оказалось, что сезон размножения китов, в который они приплывают в теплые и спокойные воды Тихоокеанского побережья с декабря по апрель, близился март, желание только крепло! Все оказалось не так просто, как мне сначала хотелось..лететь около 2х часов, самолеты стоят до Ла-Паза минимум 170 долл, эта часть страны одна из самых дорогих, отели дорогие, переезды между городами совсем не бюджетные, а киты находились по сообщениям от местных уже севернее, как добраться до этого севернее было не очень понятно, и как спланировать тоже, агенства организующие туры предлагали поездки по сумасшедшим ценам, от 150 долл за день с проживанием..Было немного страшно, потому что непонятно, много перечитала информации, но так много и не уловила, если ехать в одну лагуну, то где останавливаться, полуостров малообжит, но расстояния большие, переезд на автобусе с расстоянием в 12 часов стоит около 100 дол. Снова помог сайт коучсерфинг, написала нескольким людям в Ла-Пазе, столице этого края и купила билет с вылетом через 4 дня, и мне удачно в этот же день ответили три человека, из них слушая свою интуицию выбрала одного, с очень интересной анкетой, но при этом совсем нового на коучсерфинге, спрашивала дополнительные вопросы, попросила добавить фото и подтвердив в день отлета свой приезд поехала.   Я знала что в Ла-Пазе нет возможности уехать из аэропорта, кроме как на такси и это стоит 300 песо за 20 минут дороги, поэтому в аэропорту познакомилась с парой ребят и доехала с ними до центра города, хотя денег за такси они с меня не взяли, расходы им оплачивала компания. Приятно встретить такое отношение! Полуостров Калифорния это мексиканская часть знаменитого американского Голливуда и Калифорнии. Только тут это засушливый климат с горами, кактусами и редкими деревьями. В доме коуча встретила меня его мама, очень радушно приняла, приехал Рамсес, человек с широкой и искренней улыбкой, как оказалось, я первый человек, которого он принимает по коучсерфингу).Мне снова повезло ия попала в очень дружелюбный дом,а также в момент, когда собралась вся их семья, потому что приехала сестра, живущая в другой части страны, и поэтому все ближайшие дни мы ездили на разные пляжи. Рамсес оказался человеком необыкновенным, антрополог, страстно любящий свой полуостров, знающий все животные, растения, подводный мир этих мест, увлеченный кайаками и развивающий эко-туризм, а заодно и профессиональный массажист, изучающий культуру своих предков и шаманов. В общем, тем для общения было много!

Очень мне понравилась поездка на снорклинг. Мы приехали компанией из 5ти человек на пляж Баландра, взяли необходимые вещи и на трех кайаках поплыли к коралловому острову, надо сказать что это был первый мой сознательный опыт снорклинга и было немного страшно, но интересно, обещали что мне понравится)) Рамсес мне объяснил как плыть по поверхности и где быть осторожной, и проплыв первые 5 метров я увидела под прозрачнейшей водой лес причудливых кораллов, белых, розовых, желтых рыбок и не смогла сдержать эмоций, вынырнула с круглыми от счастья глазами, пытаясь описать свой восторг Рамсесу, который потом все время говорил, что никогда не сможет забыть моего восторженного взгляда).

Мы плавали в холодных водах, рассматривая на метры вниз другой мир, моментами было немного страшновато, все непонятно, и плавала рядом или за руку с Рамсесом. Он доставал со дна и показывал морских ежей, морскую звезду и осьминога, у меня была настоящая экскурсия). Красота невероятная!            Наплавались, замерзли, а согревшись на берегу поплыли на кайаке на расположенный в 20 минутах островок-маяк с морскими котиками, правда крики этих котиков были слышны издалека, и вблизи это были огромные туши с не самым приятным ароматом, воняли короче), нежащиеся на солнце. Нас они снова приветствовали грозным рыком, одна пара морских котиков плавала рядом и настолько близко, что я на всякий случай, поинтересовалась не агрессивны ли они, потому что казалось что может слегка задеть кайак и мы перевернемся, но мы тихо плавали рядом и наблюдали.

Я видела и до этого морских животных в природных условиях, но тут был полный восторг. Ощущение от того, что они настолько близко, что почти можно дотронуться, как будто мы просто зашли ненадолго на их территорию, и от этой близости природы, морских котиков. пеликанов, чаек…я испытала столько радости!  Потом были посиделки в кафе на пляже и отдых, но голова вечером после плавания и жары очень болела, хотя может дело в маленькой бутылочке холодного пива)))

Поездка к китам.Очень ждала я этого дня! К счастью, собралась большая компания и они, как местные, договорились о сниженной цене на лодки, и на 4х машинах с утра пораньше мы выехали в Пуэрто Сан-Карлос, дорога равниной сменилась на горы, всего 4 часа в пути, но из-за монотонности дороги водители поменялись три раза. Ехала в машине семьи родственников моего коуча, быстро подружилась с восьмилетней красавицей Осирис, договорились, что я буду ее тетей).

На всю компанию арендовали 3 лодки, 2 часа плавания по бухте мне обошлось в 300 песо, против почти 1000 если бы я приехала сама. Выплываем, и наш лодочник выглядывает фонтанчики, которые пускают киты, лагуна большая, четко видно переход в океан, плохо что это уже последние киты, и уже как неделю они мигрируют на север, ну вот и показался вдалеке, плывем мы и еще лодок пять..из-за воскресного дня людей много, а китов-то уже мало!

В месте где видели кита, и куда рассчитывал наш проводник, что он движется мы и подплыли, выключили мотор и чуть вдалеке увидели показавшегося кита, потом малыша! Так и продолжалось следующий час, лодки плавали вслед за китами, глушили мотор и маленький китенок плавал недалеко от лодок. Я спрашивала, как это, они огромнейшие, но при этом лодку не задевают, не трогают — говорят, что эти  серые киты самые дружелюбные и любознательные, мама никогда так близко к лодке не подплывет, но сначала как-бы смотрит на людей, и когда не видит опасности пускает малыша, и он уже может подплыть совсем близко и дать себя погладить. При этом, они игривые и могут плавать вокруг лодки или выныривать и прятаться, а еще, как оказалось, ему очень нравится массажироваться об мотор лодки))  В момент когда лодки чересчур закрыли подход малыша в центре, мамаша поднялась на поверхность.

За время нашего плавания я смогла потрогать китенка, который на ощупь оказался очень нежным, мы видели кита очень близко, потом эта семья уплыла и уже недалеко от океанских вод видели других, но уже не таких дружелюбных, они плавали, пускали фонтаны и дали возможность заснять хвост. Мне очень понравилось, но все же ощущению настоящей близости к природе мешали соседние лодки, очень много людей на несколько оставшихся в лагуне китов.  В последующие дни я хотела поехать и дальше, на север полуострова, чтобы посмотреть еще китов, но цена поездки грозила быть астрономической(.