Исландия

Внезапная Исландия. За рулём

Автомобильное путешествие по Исландии

Начало путешествия и пешеходная Исландия тут

18 мая. День 14

Встать пришлось рано, так как автобус уезжал в 7 утра. Мы распрощались с гостеприимным хозяином Кари и полюбившимся городком и отправились навстречу новым приключениям.

В Рейкьявик мы приехали довольно рано, и не на тот терминал, куда ожидали. Отсюда было удобно доехать на городском автобусе до Hlemmur square.

Когда я спросила водителя, сколько стоит автобус, он сказал, что ничего не надо, раз мы приехали на 57. Не знаю, 57 ли он был, но это было приятно. Хотелось думать, что в дорогущий билет что-то включено.

Было рано для чекаута, и мы избавились от габаритных рюкзаков и пошли гулять по городу. Вокруг очень много русских, а ветер напоминал мне о том, что именно сегодня я забыла надеть непродуваемые штаны. Было промозгло и холодно, и большой относительно город после маленького поселка ощущался иначе.

Но вдруг выглянуло солнце, и мы стали гулять радостнее. В соборе шел органный концерт, где можно было отдохнуть душой и телом. Город симпатичный, но начал ощущаться нервяк перед завтрашней арендой машины.

К тому же, ночью спали всего пару часов, поэтому плюнули на достопримечательности и пошли в бассейн.

Там нам очень понравилось. Но горячие ванны еще больше стали склонять в сон, поэтому я нашла себе супер-развлечение — ванну с 5 градусами. Вот где сразу просыпаешься, а заодно и тело искрится. Не удержалась и погрузилась несколько раз. Время летит незаметно, когда скачешь из бассейна в бассейн с перерывами на парную. И стоит недорого — 9 долларов. Меня впечатлила суперская штука в раздевалке — .сушилка для купальников. Кладешь внутрь, держишь крышку 10 секунд и опля. Вот это супер. А вообще все осуществляется по браслету. Пришел, выбрал ящик, закрыл, приложил браслет.

Если забыл, где ящик, есть автомат, который подскажет номер. Я сначала в него по незнанию сунулась, и мне сказали, что ящика у меня нет. И тут я поняла, как это работает. Вспомнился сериал «друзья», когда их ограбили.

-ты позвонил в страховую компанию?

-да!

— что тебе сказали?

— у вас ничего не застраховано.

Что ж, день прошел хорошо. В хостеле стойкий и приятный запах доширака. Завтра нас ждет квест с машиной. А пока спать. Нам попался неудачный сосед — пожилой дядя из Гонконга. Он сказал, что завтра погода будет ужасной, поэтому все туры отменены, и как услышал про наш потенциальный автомобиль, преисполнился радостью.

-Ого, а давайте я с вами. Во сколько выезжать?

— Нет, нет. Увольте!

Спать он тоже никому не давал храпом и другими звуками, но волшебные беруши молдекс, термы и усталость спасли меня, и я погрузилась в глубокий и прекрасный сон.

19 мая. День 15

Первый раз я проснулась в 4 утра, я выглянула в окно в ожидании страшной погоды и увидела странную вещь. Улица была полна людей. Все куда-то спешили, и было светло. То есть, как будто днем. Куда все эти люди шли в субботу утром, а шли они в разных направлениях, осталось загадкой.

Вставать так не хотелось, шел дождь, а я даже не знала, надо ли приходить ровно в означенное время за машиной или есть варианты. Если честно, это тема окончательно сломала мне голову, но накануне я попыталась онлайн увеличить кредитный лимит, и это сработало.

Но вот все эти нюансы, о которых мне терпеливо рассказывали мои друзья, накопились в голове и никак не хотели рассасываться. Что меня ждет, хватит ли денег, сколько стоит страховка, и вообще что и как надо делать – я не знаю. Мы решили поехать в офис на автобусе, и не прогадали, пешком по дождю гулять 50 минут было бы не очень увлекательно.

Офис Авис — Баджет встретил нас бесплатным кофе и людьми в рубашечках. Я уверенно прошагала к стойке, сдерживая дрожь. Мне предложили 4на4, модем за 14 евро в сутки, доп. стараховку за 35 евро в сутки.

Всё не то.

Наконец, прозвучали заветные слова, выученные мной вчера, — 15 евро в день за нулевую франшизу. То, что нужно. Машину при этом я оплатила пару дней назад. Мужчина сказал, что на карте заморозят 600 долларов, сумму аренды авто и допрасходы. Это было не 2500, к которым я готовилась, поэтому все прошло гладко, мы получили наш хюндай и начали приключение.

Вначале надо было заехать в отель за вещами, паркинг почему-то был платный, но мы спросили у других туристов, и они сказали, что им кажется он бесплатный. Меня смутил значок платная парковка, но погрузить вещи заняло всего 5 минут, поэтому мы решили не париться.

План был не очень ясный. Спасибо моему другу и соратнику Даше, которая посоветовала скачать оффлайн карты, без них нам, начинающим, было бы трудно.

А с картами мы на ура отправились к первому пункту нашей программы – национальному парку Thingvellir. Погода была не очень приятная, ветер с периодическим дождем и градом, но мы решили, что погоды не боимся, и после пары ветреных дней в Рифе и ужасного подъема в кратер бояться было нечего.

В парке мы посмотрели водопад и прогулялись к церкви. Тут находятся знаменитые тектонические платы, но меня больше поразили огромные утки, которые оставляли после себя следу жизнедеятельности, сравнимые по размеру с собачьими. Погода иногда улучшалась, и дождь прекращался, а в особо приятные моменты даже выглядывало солнце.

Мы двинулись дальше в Гейзир.

В этот момент погода совсем испортилась, поэтому мы смогли посмотреть лишь два выстрела знаменитого гейзера. Впечатляюще.

Впереди водопад Gullfoss, вот где красота. Вначале думаешь, а вдруг опять маленький водопадик, но вот из-за камня открывается горизонт, и ты видишь чудо. Огромные потоки воды, невероятная сила и красота. Так что дождь нам не помеха. На мгновение вышло солнце, и появилась радуга, а мы ходили и смотрели на это чудо природы с разных ракурсов.

Дальше мы не знали, куда ехать. Случайно встретили коллег по арт-проекту, они рассказали нам про секретную лагуну с горячими источниками, но нам надо было в бонус, а он закрывается в 6. Поэтому пришлось забить на источники и метнуться в городок Sellfoss за оставшимися покупками.

По пути мы проезжали симпатичный кратер Керид и впечатленные многообразием его цветовой палитры вернулись после покупок, чтобы разглядеть его получше. 400 крон вход, но мы не пожалели. Редкое сочетание цветов – красная земля, голубая вода и зеленые елки.

Деревья тут редкость, оттого и ценнее. Мне еще попадались березки, но они какие-то не российские, а низкие и извилистые. Березки-лианы, я бы сказала.

Дело шло к вечеру, очень хотелось поесть, но пикник не воодушевлял, потому что, когда дождь заканчивался, и солнце выходило, из машины казалось, что на улице так красиво и отлично для перекуса, но стоило выйти из авто, и ветер отбивал желание есть. Поэтому мы решили искать кемпинг. Я хотела остановиться в одном месте, но на подъезде к Хелле увидели знак информации и заехали спросить. Девушка из Испании на ресепшн сказала – о у нас как раз кемпинг. Здесь была кухня, вайфай, душ, поэтому мы решили что, это знак. 3000 за ночь за всех и вуаля.

Это хороший ход украшать свои отели и кемпинги значком информации. Заехал задать вопрос, а их есть у нас))

Кемпинг называется Arhus. Всячески рекомендую.

Погода благоволила, и на мгновение перестали идти дождь с градом, поэтому мы могли спокойно научиться ставить палатку и вставлять спайку в спальник. Со второго раза все получилось, и с чувством выполненного долга мы пошли заряжать гаджеты, изучать места для завтрашнего дня и есть!!! Наконец-то, есть. Макарошки, чай, салатик, — ужин удался на славу. Вдруг неожиданно что-то забарабанило по крыше кухни с такой силой, что мы перестали слышать друг друга. Сильнейший град. Похоже ночью в палатке нам будет не скучно )))

20 мая. День 16

Спалось странно. Все время было светло, и мы не сразу смоги понять, как использовать спайку для спальника и куда ее класть — вверх или вниз. И, конечно, было твердовато, но больше пугал шум ветра всю ночь.

С утра наши соседи, жившие в домике, пожаловались, что дом их от ветра всю ночь качало, а нам в палатке только звуки угрожали. Птицы тоже не давали поспать хорошо, но первая ночь в кемпинге позади, и мы двигаемся дальше.

С погодой тут что-то странное, все время идет град. Он очень сильный и немного больной, но зато кратковременный.

Я решила, что хорошо бы посмотреть на тупиков, а их большая колония обитает на острове Vestmannaeyar. В интернете я изучила расписание и аттракции, оказалось, что в воскресенье паромов меньше, и наш отходил в 11-30. Мы выехали из Hella и попытались успеть. На отворотке красовалась статуя тупика, а в воде плавали удивительные дикие лебеди с желтыми клювами.

На поезде к городку, из которого паром, мы увидели впереди страшные волны. Сразу расхотелось ехать. Однако мы пошли в офис узнавать. Конечно, оказалось, что последние два дня из-за бушующего моря паромы отсюда не ходят, а ходят из какого-то другого порта и идут 3 часа. Интересно, а что это столько машин тут стоит? Представились грустные люди, которые не могут вернуться с острова и остаются в плену у тупиков. Что ж, Исландия она такая.

Тогда мы решили просто ехать дальше.

Первая остановка водопад Seljalandfoss. Как только мы подъехали к нему, закончился дождь. Я, честно скажу, не запоминала в этот раз названия перед поездкой, но его узнала по фотографиям. Это был тот самый водопад, где можно было пройти сзади. Удивительно красиво, и мощь природы ощущается невероятно сильно. К тому же, все хотя и облачно, но выглядит очень контрастно вместе с зелеными горами и суровыми скалами.

Теперь дальше – остановка два – горячие источники, о которых вчера прочитала во время 5 минутного вайфая. От парковки надо идти 20 минут, и мы, прихватив полотенце, отправились вперед. Seljavelliк открыл нам свой бассейн на фоне гор с заснеженными шапками. Мы были преисполнены оптимизмом, пока не присмотрелись к лицам плавающих людей. Источник заявлен как один из топ-10 исландских горячих источников. Воду потрогала, и запал упал. Она еле тепленькая ))

Конечно, после того, как ты из раздевалки до воды дойдешь, она первые пару секунд кажется горячей, а потом нет. По углам бассейна есть трубы, откуда течет кипяток, но он стремительно остывает. В любом случае, это было весело. Правда, надеть и снять всю одежду по отдельности заняло больше времени, чем мы провели в бассейне, зато в переодевалке мы вели веселые разговоры на разных языках, пока я искала затерявшиеся трусы. А женщины спрашивали, не против ли, если их мужья тоже тут переоденутся. Было весело и совсем не холодно после того, как все 10 слоев одежды вновь оказались на своем месте.

Впереди водопад Skogafoss. Он тоже зрелищен и удивителен, можно подняться наверх и полюбоваться этими безумными струями. И пускай мы видим то же, что и тысячи миллионов до нас и после нас, увидеть это все равно круто.

Тут же вместе с овцами мы провели наш заготовленный пикник и направились в Dyrholaey – где-то там должны быть красивые пляжи из черного песка. В отворотку на живописный маяк мы не вписались по размеру. Только 4 на 4, поехали дальше и увидели чумовую красоту. К слову, совсем распогодилось, и небо стало голубым.

Черный широчайший пляж, скалы и море, бушующее и недоброе, как мы видели с утра у несуществующего парома. Поразительное зрелище, а наверх шла тропинка к маяку.

Раз мы не 4 на 4, то попробуем на своих двоих. Лишь на самом подъеме я обратила внимание на то, как спускаются люди, — они держались всеми силами за цепочку и, кажется, не могли сделать ни шага. Цеплялись друг за друга, качались на ветру и пытались противостоять суровому ветру. Стало не по себе, вспомнился подъем к кратеру, но Луис сказал, что хотела к маяку – пошли. И взявшись за руки и по привычке, потупив взор в землю, защищая глаза от камней, мы метнулись к маяку. Удовольствия тут никакого, по пути были виды лучше, а здесь ветер реально сбивал с ног. Если честно, раньше я не встречала такого ветра, как в Исландии.

Он совсем не кажется шуточным, а, по ощущениям, может легко скинуть тебя со скалы. Тут природа суровая, проглотит человека, как песчинку, и мир этого не заметит.

Спускаться было трудно только в самой верхней части. Интересно, всегда ли тут такой ветер или бывают моменты, когда невидимая рука позволяет тебе насладиться моментом, посидеть, помечтать и посмотреть, как пеликан, в бескрайнюю даль.

Пора ехать дальше, нас ждала первая заправка в нашей жизни в Вике. Луис отлично водит, как оказалось, а меня сдерживает в самостоятельном вождении неспособность поручиться за других, так и на этом участке какойто странный китаец на джипе несся на 70% по нашей полосе. Не очень приятно.

В Вике стресс на заправке оказался терпимым. Вначале мы постояли в очереди для тех, у кого бак не с той стороны, где у нас, а потом уже в правильном. Странная система и меня испугала фраза «вставьте карту». Ах, мы должны вначале купить бензинную карту!

В панике спросила соседа – что за карта????

-кредитная)

Ааа ))

Нашлась опция «до полного бака», которая оказалась дорогущая 78 евро. Неужели мы за сутки почти проехали бак. Но я очень далека от темы, так что всякое возможно. Теперь мы снова в полной амуниции и можем ехать дальше, но не знаем еще куда.

Вик — симпатичный городок с красивым пляжем и церквушкой на горе. Погода совсем стала отличной, и если бы не сумасшедший ветер, можно было бы назвать этот час настоящим летом.

Мы поехали в сторону ледяной лагуны, чтобы найти кемпинг. И хотя ничего сегодня особенно не делали, усталость ощущается.

Нашли кемпинг в Skaftafell и решили посмотреть, что за зверь. Если не понравится, всегда можно поехать дальше.

Но кемпинг оказался приятным, и хотя тут не было кухни и душ за 5 евро можно было принимать всего 5 минут, здесь не было ветра и дождя, что сыграло решающую роль. К тому же, вокруг красовались прекрасные горы, и иногда выглядывала веселая радуга.

Мы быстренько поставили палатку, разожгли разовое барбекю и стали осваивать горелку, которую я успела купить в последний день за 5 минут до закрытия магазина. Не сразу удавалось, но хорошо, мне не стыдно спросить других жителей кемпинга, и через 20 минут мы ели вкусный доширак, пили чай, если салаты и все это заедали ребрышками –гриль. День несомненно удался. Даже если сейчас пойдет дождь, это будет не важно, так как мы успели главное — приготовить поесть и разложить место для поспать.

21 мая. День 17

Спалось прекрасно, если не считать странную птицу. Я просыпалась от того, что во сне убиваю муху полотенцем, а она не убивается. А когда открыла глаза, сон продолжился. Птичка издавала очень неприятные звуки, напоминающую злополучную муху. Но это не помешало поспать еще часик, конечно, хотелось и моглось продолжить, но отсутствие дождя призывало преодолеть себя и вставать, ведь, известно, что собирать палатку и готовить завтрак лучше, пока нет дождя, а тут в краткосрочной перспективе в этом нельзя быть уверенным.

Поэтому мы быстро сделали все необходимое и вкусно позавтракали. Предстояла прогулка к леднику Skatafell. Полчаса ходьбы и, о чудо, распогодилось так, что, кажется, я впервые сняла с себя шапку. Непривычные ощущения, ведь я даже сплю в ней. Ледник в сочетании с голубым небом тоже смотрелся выигрышно, а особенно порадовал глаз контраст между снегом и желто- зеленой пустынной почвой.

В озере перед ледником плавали льдины, и это было нашей репетицией знаменитой лагуны айсбергов.

До лагуны мы доехали быстро, и тут нам тоже повезло, светило солнце и лишь обещанный и нужный вайфай, отказывался работать. Что ж, мы решили пользоваться расположением природы и смотреть на льдины.

С другой стороны находится знаменитый брильянтовый пляж, где на черном песке красовались льдины причудливой формы и одна дохлая и непонятно откуда взявшаяся медуза.

А под мостом кружили птицы. В какие-то моменты огромные льдины начинали свой путь из лагуны в море, и птицы катались на холодных горах, видимо, получая от этого удовольствие.

Меня поразили больше утки. Я таких толстых не видела. Размером почти с павлина.

Что ж, пора ехать дальше. Путь нас лежит в Hоfn. По пути мы нашли чудное место для пикника с видом на снежные горы и в безветрии. Освоив газовую горелку, жизнь стала прекраснее.

Хёфн нам понравился еще на подъезде. Во-первых, погода стояла просто чудесная. Горы, окружающие дорогу, нам улыбались, и вдруг мы увидели оленей. Это было так удивительно, что слов не было.

Да и сам городок был очень милым, на въезде красовался кемпинг, где были обещаны все возможные удобства. Мы купились на вайфай и, конечно же, именно он не работал, так как их кто-то хакнул. Мы поехали в информационный пункт, чтобы узнать, что тут вообще делать, ведь без интернета состряпать маршрутик — проблематично. Нам посоветовали два места: термы и маяк. Что ж, вначале термы, пришлось немного вернуться, но дорога была такая живописная, а погода такая непривычная, что это было лишь в радость.

Термы тоже оказались суперские. Я сразу планировала воспользоваться их душем и помыть уставшие от шапки волосы. Но там душ был снаружи, хоть и с горячей водой. Стало неловко, но хозяйка сама говорит, можете использовать и мыло, и шампунь. Это просто отлично. Вход 1000, но зато вода горячая, а не как вчера. К тому же, солнце светит, и вокруг отличные виды на горы, море и камни с яркой зеленой травой. Удовольствие. Мы отмокали почти два часа. Место называется Hofell, и там очень приятно. Есть и теплые переодевалки. Конечно, если бы было серо и ветрено, наверное, нам бы не так понравилось.

Еще одно место, которое нам посоветовали, — Stokksnes. От Хебна минут 20, но можно ехать и дольше, так как хочется всё время останавливаться. То лошадь с жеребенком живописно отдыхают на берегу моря, то горы почти заходят одна на другую, то маленькие овечки пьют молоко. Красота.

Место находится на частной территории, въезд стоит 800 с человека. Сюда входит посещение старинной деревни и, собственно, подъезд к маяку. На месте никого не было, и мы пошли в деревню. Обычно я такое не очень люблю, но тут как будто подпадаешь в декорации к «Выжившему» или к «Играм престолов».

Частокол, домики с волосатыми крышами – очень необычно и колоритно. Солнце спряталось от нас за гору, и мы видели его у вожделенного маяка. Так как никого не было, а на дороге к маяку стоял шлагбаум, то было не очень ясно, как туда попасть. Но тут и до самой глуши хайтек, и мы обнаружили рядом со скелетами загадочных чудовищ и статуй неизвестных богов терминал, билетик из которого надо было приложить к шлагбауму.

Сработало, и мы помчались вперед. Вокруг невообразимо красиво. Маленькие холмики и черный песок, на котором ветер оставляет диковинные узоры. Рядом с маяком поставили вышку, чем немного снизили его привлекательность. Но тем не менее место отличное, виды направо, виды налево, смотри куда хочешь и везде услада для глаз и души.

И людей никого. Это вдвойне приятно.

Начался закатный час, и мы поехали обратно, каждый раз радуясь встрече с лошадьми или овечками.

А в кемпинге нас ждал сюрприз, рядом с местом, где мы хотели поставить палатку, гулял дикий олень. Невероятно, как дикая природа существует здесь рядом с человеком и не боится его.

Прокатились по самому поселку. Милый порт, странные памятники и романтичные скамейки. Красота и закат. Первый за все время такой впечатляющий. Ну и опять же мы были просто преисполнены благодарности за то, что сегодня такая погода. Кемпинг тоже шикарный. Есть кухня с кастрюлями, микроволновками, теплом, и даже феном для волос.

Завтра наш последний день вперед, и начнется движение назад. На ключах от машины была бирочка от заправки, мы поинтересовались её смыслом. Оказалось, по этому чипу дают скидку на бензин и бесплатный кофе. Мелочь, а приятно.

Что ж, сегодня мы проехали не так много километров, но по ощущениям и впечатлениям видели очень много всего красивого, и я впервые гуляла без верхнего слоя одежды.

22 мая. День 18

Начало дня ничего не предвещало. Я проснулась в благостном настроении, мне всю ночь снились выпрыгивающие из воды орки, и было тепло и уютно. Но всегда лучше встать, пока нет дождя, потому что собирать палатку под дождем – не самое приятное занятие.

Олень был на своем месте. Просыпаться с оленем – волшебно. А мы заехали на заправку за халявным интернетом и решили ехать в городок Breiddalsvik, где, согласно карте, обитает крупная колония тупиков. Но вначале маяк Hvalnes, откуда открывается красивый вид на пляжи с черным песком.

Дальше дорога была непростая. Конечно, фьорды красивые и природа удивительная, но часть дороги проходит по гравийке, поэтому ехать приходится осторожно. Здесь ловит какое-то странное местное радио, где на протяжении всех дней крутятся 5 песен, которые мы успели выучить наизусть. Я как консерватор сильно возмущалась, зачем мужчины придумывают эту нудятину и поют ее. Ах, ах, я вспоминаю запах твоей кожи. Работать бы шел ))

Слово за слово и нудятина за нудятиной мы доехали до долгожданного города.

С виду не казалось, что здесь есть какая-то активность, связанная с тупиками. Мы прокатились по поселку и нашли только один отель. А в нем ресепшеонист развеял мои сомнения.

-скажите, а здесь делают тур к тупикам.

-делали, но сейчас сломалась лодка, и туры не делают.

Мда, зачем мы ехали сюда полтора часа? А где еще?

Попробуйте Borgarfjordur на севере

-А долго ехать?

-2 часа

Мы посмотрели на часы и решили отказаться от затеи. Ведь если, как везде, тупики показывают себя только в туре, то есть риск приехать не вовремя. Но бесплатный интернет писал, что птиц можно смотреть с земли, и мы решили рискнуть.

Так начался наш долгий и нелегкий путь на север. Вначале мы заехали в местечко Saxa, где на карте был отмечен некий бушующий поток воды. Но оказалось, во время отлива эту единственную, посмею предположить, достопримечательность поселка, увидеть нельзя. Что ж, едем дальше.

По пути мы увидели чудо, вдоль реки шла стая диких оленей. Они были любопытные и, увидев мой яркий пуховик, одновременно подняли головы, разглядывая такую по оленьим меркам неинтересную меня.

Настоящая дикая природа. Восторг. А дальше началась гравийка. Природа менялась, появились гордые елки и бескрайние долины, а сзади стояли прочной стеной огромные горы. Гравийка была сносной, но вдалеке я увидела то, что заставило кровь в жилах похолодеть. Перед нами была гора, и дорога уверенно шла наверх. Я очень боюсь высоты и серпантинов, а учитывая, что у Луиса не очень большой опыт вождения, мне было еще страшнее. С середины жуткого подъема открывался панорамный вид на бескрайний пляж. Я бы с радостью пофотографировала его, но тело приняло причудливую форму. Правая рука закостенела на ручке над пассажирским окном, а левая крепко обхватывала сзади собственное сидение. Смысла в этом не было, но рефлексы, рефлексы. Вокруг лежал снег, а я почти кричала в голос, недоумевая, нафига нам сдались эти тупики.

Дальше дорога пошла вниз, и стало видно, куда мы едем. Симпатичная бухта с бирюзовой водой и горами. К счастью, погода благоволила, и мы видели синее небо. Наконец, мы прибыли в поселок, людей было мало, но зато мы обнаружили упоминание тупиков. Езжайте вперед еще 5 километров.

В месте ИКС стоял холмик с лестницами. Мне стало казаться, что мы снова накололись, и что, проделав такой путь, птиц мы не увидим. Поэтому я спросила у возвращающейся пары, видели ли они ЭТО.

Да! Тогда мы быстренько побежали на платформы и увидели…тупиков! Десятки и так близко. Совсем близко. Протяни руку и вот они. Невероятные птицы. Удивительная и форма и раскраска. И летают как пингвины. Уходить не хотелось, но впереди долгий путь. Мы решили вернуться в Хебн, чтобы спокойно ехать в сторону аэропорта, а не бежать, сломя голову.

Еще немного полюбовались на птичек.

Они и общаются, и смотрят вдаль, и охраняют свои яйца. Красота. Впечатления перебили страхи от дороги. Я имею ввиду от дороги туда. А нам предстоял обратный путь. Сам поселок симпатичный, и если бы было время, можно было бы тут заночевать, но его нет.

В качестве трофея я подобрала бараний рог, мне кажется, это неплохой сувенир.

Предстояло переехать гору обратно. Меня обуяла паника, я приняла свою ставшую привычной позу. Рука наверх, рука назад, и мы поехали. Кажется, на спуске я не смогла сдерживать крик, хотя и виды были невероятно красивые.

Мы даже увидели радугу. Она, олени и тупики – было самым хорошим, что с нами сегодня случилось.

А дальше началось ого го что, навигатор повел нас короткой дорогой через OXi, которая проходила по живописной реке-каньону. Но пошел сильнейший ливень. Хотелось насладиться красотой, но вместо этого приходилось бояться гравийки и дождя. А потом вокруг появилось еще больше снега, и на землю спустился страшный туман. Мы, как будто, в темноте ехали по горной извилистой гравийке, к счастью, в компании еще 2 автомобилей. Ничего не видно, дорога петляет как бешеная, сверху льет вода, ты смотришь на навигатор, а там что-то такое типа… вам осталось 250 километров. Ужас. Наконец, немного разошелся туман, и через время петляния мы выехали на прибрежную дорогу.

Казалось, хуже уже быть не может, но нет – налетел ветер, и машину почти сносило с дороги. Я еще крепче вжималась в сидение, чтобы помочь машине не улететь. При этом других машин почти не было, а дождь полил с новой силой. Радовало, что переезжать гору у тупиков пришлось по солнечной погоде. У меня почти лились слезы из глаз от каждого сильного порыва ветра, хотелось доехать хоть до куда-нибудь, но по пути не было ни беседки с крышей, ни заправки, где можно было бы переждать эти катаклизмы. Кусок дороги проходил по краю высокой скалы. Это мое любимое, но уже не было сил сильно бояться.

К счастью, мы доехали. Луис молодец, справился с вождением в самых экстремальных условиях и преодолел огромную дистанцию для начинающего водителя. А я, когда ступила на твердую землю у уже знакомого кемпинга, испытала облегчение, и было неважно, что идет дождь и палатку надо ставить мокрыми. Это ничто по сравнению с поездкой по горной гравийке под дождем, снегом, ветром и в тумане.

Ура. Мы в домике и заснули как убитые.

23 мая. День 19

Утро встретило нас приятным сюрпризом. Бездождьем и оленем! Он был на своем месте.

Мы решили, что от добра добра не ищут, поэтому поедем сегодня в наш первый кемпинг в Хелле. Там была кухня и интернет, и это было близко к столице. Что-то около 350 километров пути.

По пути мы посмотрели места, которые не видели во время пути туда. Домики с зелеными крышами, лошади и овечки, красота. Погода благоволит. Все-таки есть фактор везения, и когда это критично, погода нормальная.

И в целом, считаю, что нам очень повезло. В итоге в 4 часа мы были в месте нашей первой ночевки и ставили палатку при солнечном свете. Быстро пожарили ребра и отправились на осмотр достопримечательностей.

Первая остановка Skalholt с живописной церквушкой и домиком с зеленой крышей. Вокруг раскинулись дивные пасторали, а мы, наконец-то, догадались подключить МПЗ к проигрывателю. Дурацкие 5 песен сменились моей вечной подборкой.

Я воспользовалась моментом и занялась дорожной медитацией. Это когда ты смотришь вперед и думаешь. Дорога без конца – песня отразила мои мысли в полной мере. Она когда то выбрала тебя. Так и есть. Как чудесна дорога. Какие непередаваемые словами чувства она вызывает у меня. С каждым шагом все труднее. Да, теперь с выросшими обязанностями и ограничениями, дороги в моей жизни стало меньше, но как же чудно, когда это случается. Вот и сейчас я радостно впитывала в себя последние моменты того затянувшегося путешествия между континентами. Эквадор, Россия, Исландия. Как удивительно сложился этот паззл в моей теперешней жизни. Ведь когда этого нет, я начинаю ощущать себя подавленно и однообразно, а когда дорога вновь появляется на горизонте, то происходит перезагрузка, и ты (я) ощущаешь себя человеком. Полноценно живущим человеком. Удивительное путешествие, и пусть мы не увидели все, мы увидели много и каждый момент, каждый образ неоценимо ценны.

Впереди секретная лагуна, которая секретная лишь по названию. 25 евро вход, и ты в горячем бассейне рядом с мини-гейзерами и с людьми, элегантно попивающими вино. Светит солнце, мы греемся, а заодно и помыться можно, что в жизни туриста важно.

В бассейне много русских, наши люди никогда не перестанут путешествовать. Вчера встретила пару из Крыма на кемпере. Видели и велотуристов. Это за гранью моего понимания, учитывая ветра и расстояния.

А на обратной дороге, когда датчик бензина показывал 40 километров, он вдруг обнулился и красной лампой запипикал индикатор. Хоть бы доехать. Доехали. Правда не смоли остановиться у живописных лошадей и жеребят на фоне колосящейся в закате травы.

Что ж, мы снова в нашем кемпинге, на оборудованной кухне, в тепле и с интернетом, завтра заедем еще в одно интересное место. До свидания, Исландия. Привет, Питер, ребетёнок, работа и всё вот это. А пока роскошный закат и полное безветрие.

24 мая. День 20

Что ж, все когда-то кончается, кончается и это путешествие. Погода снова радовала, несмотря на сильный дождь, всю ночь стучавший по нашей палатке. Финальные сборы, пищевые пожертвования следующим туристам и вперед в Рейкьявик. По пути мы сделали остановку у горячей реки в Кавагерди, но, увы, времени не хватило, трекинг к горячей реке занимает час, так что мы просто погуляли среди извергающихся из земли паровых струй. Выглядит удивительно — как небольшие горячие печки, разбросанные по живописным горам.

В Рейкьявике нам надо было встретиться с женщиной, с которой мы познакомились в автобусе из аэропорта. Но время еще было, поэтому мы заехали к псевдослучайному озеру перед въездом в город, и в окружении сосенок, шишек, снежных гор и голубого озера доели остатки нашей походной жизни.

Встреча в Рейкьявике прошла хорошо, погода радовала нас в эти последние дни.

Лишь по дороге в аэропорт пошел сильный дождь, но нам было уже все равно. Машину мы сдали без проблем. Я так и не поняла, почему при аренде они говорят одну цену на доп.услуги, а при сдаче она оказывается другой, ну да ладно. Первый опыт в целом я считаю успешным, хоть и недешевым.

Потери настигли нас в аэропорту, где мы с Луисом расстаемся. Он летит в Барселону и в Боготу, а я в Питер. Сумка с едой, заботливо припасенная на день в Барселоне, оказалась нами благополучно забыта на стойке такс-фри, что ж, пусть йогурт и бутерброд будут самой страшной нашей потерей.

Мой полупустой самолет полетел в Хельсинки, откуда, я надеюсь, меня заберут работники трансферной компании. И к утру я буду уже дома в компании семьи и маленького человечка.

Подводя итоги, могу сказать, что я на 100% удовлетворена поездкой. Мне не хватало этого — ходить одной под ветром по красивым и суровым местам, где почти нет людей. Природа очень разная и всегда прекрасная, мы путешествовали без особой спешки и даже без плана, и в этом была своя прелесть. Конечно, все мы не увидели, но и цели такой не было. И, несмотря на то, что страна очень понравилась своей природой и изменчивостью, жить тут бы я не хотела. А вот прокатиться с ветерком в самый раз. Все наше снаряжение было отличным. Мне не хватило термоса, все остальное было в самый раз. И снаряжение, и теплая одежда, без которой в таких ветрах было бы сложно выжить, особенно учитывая, что первые 2 недели я занималась большей частью пешеходингом.

Пока я лечу в самолете, страшно думать, сколько накопившихся дел ждут меня на родине, так что я подумаю об этом завтра, а пока буду думать о том, как здорово когда мечты сбываются. И как удивительно устроен мир, который исполняет твои мечты в неожиданные моменты. Могла ли я пару месяцев назад представить, что окажусь в Исландии — в стране, куда давно мечтала попасть? Нет, не могла. А это значит, что в будущем может исполниться то, что кажется нереальным сейчас.

Спасибо всем, кто помогал мне с маршрутом и давал бесценные советы новичку, как арендовать авто, а главное – моим родителям, без которых бы не было ничего. Еду навстречу к дочке и к летним двум неделям в родном городе, а все остальное будет потом. И после границы, когда на заправке я купила чай с шоколадкой за 118 рублей, я почувствовала первое очарование Родины. А проезжая по Ленобласти в рассветный час солнечного дня я любовалась привычными и любимыми сосенками, солнцем, поднимающимся из-за стройных деревьев, яркими картинками питерского лета. Спать я не могла, хотя было надо, но очень хотелось видеть это все, чего мне так не хватает в тропической Колумбии. Всё было знакомым, родным, красивым и моим. Так начиналось это новое утро, и я была абсолютно не против, чтобы и другие утра начинались так.