Камбоджа

Пномпень и долгая дорога к морю

Автобус от границы до Пномпня тянулся невообразимо долго, мне проще ночные переносить. Лег, встал и уже на месте. А тут день тянется бесконечно. На остановках игры с курсом валют опасны. Мы купили булочку за 15 баксов, заплатив батами))).

Но все хорошее когда-нибудь кончается, так закончилось и наше путешествие на автобусе.

Мы прибыли в вечерний Пномпень. Когда-то я уже была тут проездом на вокзале между Сием Рипом и Вьетнамом. Но не на этом, куда привезли нас в этот раз.

Сразу налетели смешные тук-туки с криками «1 доллар!»

-куда?

-всего 1 доллар

Понятно, что цена хорошая, но куда???

Мы открестились от назойливых встречающих и пошли в роскошный китайский отель, чтобы там узнать, где мы сейчас на карте и где дешевле.

ЛП советовал гест поблизости, но там, конечно, не было мест. Нашли рядом. Первое, что нам показали, было ужасным. За 12 баксов я вспомнила топ-5 худших отелей, где мне удалось побывать)).

Всё же я не первый день в пути, вспомнила, что в соседней двери нам предлагали что-то альтернативное, когда мы проплывали мимо с рюкзаками аки лебеди. Там стоило 15, но выглядело на 10 порядков лучше.

Отлично. Тут же взяли билеты в Сиануквиль на утро и отправились на прогулку с целью добыть пропитание.

Трафик жуткий, в хостеле сказали не носить телефоны в руках. Но туриков и белых много. Мы зашли в «латинский квартал», тут совсем другая жизнь, сырные тарелки, севиче, нарядные люди и зажигательные сальса-мелодии. Вино, каблуки, смех, деньги.

А напротив ресторан для местных, где грязно.

pen1

Для меня это был какой-то страшный контраст. Вот рис за доллар и салфетки, тарелки, валяющиеся под ногами вперемешку с неодноразовыми столовыми приборами, а вот перешел дорогу, и уже в другом царстве, где вкусные сырные тарелки стоят много долларов, всё цветет и пахнет, люди громко смеются и томно танцуют. Два мира. Так близко и так далеко друг от друга.

Надо отдать должное, сырная тарелка была крута))).

Хотелось улечься на кровать и немного отдохнуть от автобуса. Последние дни каждый день в нашей жизни есть автобус. Гоним, гоним, чтобы приехать к морю побыстрее. А после него останутся лишь Сием Рип и Бангкок. Савади-краб становится ближе!

Пномпень, кстати, оказался не так плох, если бы было время я бы тут погуляла. Гораздо приятнее Манилы. Но нищета, нищета. Не в смысле «фи», просто как-то отчётливее видна разница между нашими двумя мирами. Не то что стыдишься того, что можешь себе что-то позволить, а скорее печалишься оттого, что эти люди при всем желании не могут себя порадовать и сотой долей, хотя, возможно, работают и больше, и тяжелее. Такой вот пример социальных и географически-экономических различий.

Увы, такова жизнь. Надо ценить, что имеем.

15 февраля день 31. К морю

Снова утро, снова ехать, снова автобус. Но сегодня это не грустно и не сложно, потому что эта дорога ведет к морю, а ради этого можно и потерпеть.

Нас забирают и везут на автовокзал. Конечно же, мест уже почти нет, зато автобус шикарен. Большие сидения, подставки под голову, много места, заявлен вайфай. Мы уселись на удобные сидения, но были пересажены в процессе езды.

Пофик, ехать 4 часа. Да и места, написанные на билетах, были сзади. Вчера в ресторане я видела, как все равны, поэтому, если местные могут хоть в автобусе почувствовать какое-то превосходство, то я не против.

Всё же билеты стоят одинаково, и всегда кому-то достаются не самые удобные места. Я готова иногда быть тем самым, ибо не думаю, что мне всегда должно быть удобно. С островов кто-то ехал на стуле в проходе, сейчас наша очередь. Так что к пересаживаниям отношусь философски. Мою дорогу к морю ничто не омрачит. А скотч, которым мы заклеили кондеи, эту дорогу лишь улучшил.

Наконец, вдалеке появилось море, и я погрузилась в воспоминания.

Когда-то давно, много лет или десятилетий тому назад родители повезли нас в Крым на машине. Они спрашивали как мы представляем себе море, и вот вдалеке так же как сегодня появилось ОНО. Сейчас, несмотря на возраст, оно всё равно завораживает и удивляет меня, а тогда море поразило меня своей синевой, бескрайностью и размерами. Детство, мое детство. Теплое и светлое, хотя и бесконечно далекое. Иногда происходит что-то, что подключает меня на миг к тем временам. И пусть тот миг короток, он безмерно ценен.

kate

Мы жарили мидии на раскаленном металлическом пласте, бегали наперегонки, придумывали смешные игры, мыли кастрюли песком, влюблялись в казавшихся недоступных мичманов, спали на недостроенной даче, слушали взахлеб тот самый первый альбом Валерия Меладзе и песни группы «Нэнси» и были счастливы.

Спасибо моим родителям за то, что вокруг меня всегда была высокая концентрация добра и любви. Это не проходит бесследно. То что раньше казалось неправильным, во времена когда юношеский максимализм орал, что надо до посинения отстаивать свои права, даже те, которых нет, сейчас видится мне в другом свете. Прощение, любовь к людям, отдача, смирение – вот то, чему надо учиться, это гораздо более трудные задачи, нежели устроить конфликт там, где это сделать несложно.

Я продолжала пребывать во временах своего детства. Чистого и прекрасного. И тем глубже погружалась туда, чем ближе становилось море.

sianuk11

Вот и он — Сиануквиль. Мы проделали месяц пути по четырем странам, чтобы добраться сюда и провести недельку в покое. Решено ехать на Отрес. Название хорошее и отзывы. Тихо спокойно и без тусовки. То, что надо.

Торговаться таксисты не хотели, но мы их слегка подавили, объединившись с двумя юными голландцами.

Мест нигде не было, хм, может и надо было бучить. С другой стороны, когда, найдя жилье на ночь мы обошли все что можно на Отресе-1 и Отресе-2 оказалось, что в букинге и агоде всё выглядит слегка не так, как на самом деле и бунгало за 40 долларов в райском саду с seaview по факту может оказаться домиком без окон и дверей на третьей линии. До моря тут всё недалеко, но и не seaview. Так что всё хорошо получилось. Быстро кинув нераспакованные вещи в надежде найти что-то другое, мы пошли к нему, к морю.

Пляж тут не широкий как в Бангтао, но довольно уютный, а за воротами поселка и вовсе начинается дикая его часть. Вода теплая, деревья хвойные. Соль осела на коже, и стало хорошо. С новыми силами мы начали поиски и не нашли ничего, на что стоило менять наше жилище за 20 долларов.

Но и тут не всё просто. Оказалось, что наш план просто платить каждый день за следующий не работает, потому что уже полно броней. В панике пришлось просить их подумать получше. Вариант нашелся. 2 ночи тут, а оставшиеся тут же, но в номере с кондеем. По крайней мере, мы больше не будем бездомными, сможем позволить себе стирку и разбор вещей, уставших от смены стран.

С чувством выполненного долга мы отправились ужинать. Место, конечно, релакс. В воздухе витали морские соли, песни Ману Чау и неискоренимый запах марихуаны. Ноги расслабляются в прохладном песке, волосы развевает морской бриз, а тело утопает в удобных ротанговых креслах.

Мы не зря сюда ехали, я люблю море. Завтра начинаются пляжные будни. Есть, купаться, загорать, ничего не делать и иногда массироваться. План примерно такой).